Не спешите с выводами!

О чем мы думаем, когда видим сильную истерику у чужого ребенка? Первое, конечно, — плохое воспитание. Но не спешите с выводом. Возможно, этот ребенок – особенный, а значит, требует к себе другого отношения, нежели обычный.
Большая проблема для родителей детей с аутизмом заключается в том, что общество в большинстве своем не знает, как реагировать на подобное поведение, как общаться с ребенком. Родителям таких детей часто приходится сталкиваться со случаями нетолерантного, осуждающего отношения, когда им делают замечания относительного плохого поведения: «Угомоните его! Вы плохая мать! Вы плохо воспитываете!» Причем, это касается не только прохожих, но и сотрудников детских садов, школ.
Такое нетерпимое, грубое отношение — это последствие невежества, неинформированности людей. Сегодня необходимо больше рассказывать о жизни детей с особенностями развития, повышать уровень информированности общества об их проблемах. Хорошо, что сегодня становится все больше организаций, которые берут на себя эту просветительскую функцию.

Цифра
К началу 2016 года в Чувашии зарегистрировано 146 детей-аутистов, 119 из них признаны инвалидами.

Как показывает практика, порядка 80 % аутистов могут успешно обучаться в обычных школах, колледжах и вузах, а в дальнейшем – найти работу и создать семью. Главное, чтобы окружающие представляли природу их особенностей и нюансы взаимоотношений с ним.
Если вы видите сильную истерику у чужого ребенка,
не спешите с выводами о плохом воспитании, она может быть следствием специфических трудностей при аутизме.
Что важно делать:
предложить помощь родителям; убрать хрупкие и опасные предметы поблизости; по возможности оградить ребенка от излишнего внимания.
Чего не нужно делать:
критиковать родителей или ребенка; давать ребенку сладости; громко возмущаться ситуацией, привлекая внимание других; вызывать скорую, полицию и прочие службы.
Источник: аппарат Уполномоченного
по правам ребенка в Чувашии.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий