Нам песня жить и любить помогает!

— Виктор Сеньков, Владимир Гришин, лёва Сиксимов, Володя Львов… Они навечно останутся в нашей памяти… А это наша солистка Тамара Паксеева… Красивый голос был у нее. Вот Женя Мигунов поет… А это Павел Моторин, Володя Кузьмин... Они были всегда за сценой, но без них не состоялся бы ни один концерт..., — Александр Николаевич Магулин и Александр Алексеевич Кондратьев брали в руки одну за другой пожелтевшие от времени фотографии и говорили, говорили…
С интересом и любопытством наблюдала за мужчинами солидного возраста со стороны. И сравнивала их, нынешних, с теми, что смотрели с фотографий тридцатилетней давности. Годы, безусловно, внесли определенные коррективы, изменив их внешне, но… душа-то осталось прежней! Это было трудно не заметить. Те же озорные огоньки в глазах и, должно быть, тот же искрометный юмор. А еще музыка, с которой им, как звучало в хите восьмидесятых, уже «не расстаться, нет». В какой-то момент поймала себя на мысли, что эстрадник – это… как диагноз. И бывших эстрадников не бывает!3

Слева направо: В. Сафонов, А. Магулин, В. Львов.

Музыкальный «диагноз» моим собеседникам был «поставлен» еще в семидесятых. Александр Магулин, тогда еще студент Шумерлинского филиала Семеновского техникума, увлекся игрой на гитаре. Самостоятельно разучивать аккорды на «семистунной» и петь он стал вслед за братом Виктором и старшими ребятами со двора Виктором Яфаркиным и Владимиром Еделевым. Молодой музыкант-самоучка был одним из активных участников всевозможных праздников и конкурсов художественной самодеятельности не только в студенческие, но и в армейские годы. Позже, демобилизовавшись из армии, он устроился работать на комбинат автофургонов, а в свободное время пел и играл в комбинатском ВИА «Квинта» (с 1977 по 1983 годы).

1

Александр Магулин
А Александр Кондратьев связал свою жизнь с ВИА «Квинта» несколько раньше – в 1969 году. «Он был звукооператором коллектива и его душой», — отметил в разговоре с корреспондентом Александр Магулин. В то время музыканты знать-не знали о компьютерной акустике и аранжировке. Разве могли они в то время мечтать о нынешних современных технологиях? Тем не менее, шумовые и световые эффекты на танцполе ДК «Восход» присутствовали всегда! Благодаря неимоверной фантазии, профессиональным навыкам и где-то даже оЧумелым рукам своего звукооператора.

Сеньков

Виктор Сеньков
Два Александра с теплотой рассказывали о том, что эстрадники «Квинты» (практически все из них были работниками комбината автофургонов. – Авт.) всегда находили понимание и поддержку в лице директора В.М. Скаржевского, начальника АТС А.А. Ефремова и профкома предприятия. Однако на руководство надеялись, но… сами не плошали!
Одно время в ансамбле не хватало музыкальных инструментов. А те, что имелись, были несколько устаревшими и звучали не так чисто, как хотелось бы музыкантам. Со своей проблемой обратились к руководству комбината. А пока решался этот вопрос на уровне предприятия, выходили из положения самостоятельно. И главным мозговым центром и исполнителем задуманного был, безусловно, их звукооператор – Александр Кондратьев. Для этого человека, казалось, не было ничего невозможного! Нужна гитара? Да, пожалуйста, без проблем! Вырезал деревянный корпус, отшлифовал заготовку, покрыл лаком, закрепил на ней гриф… Красивая тогда получилась гитара – хоть на выставку декоративно-прикладного искусства отправляй! Но… главное все же не красота музыкального инструмента, а его звучание. В качестве эксперта звукооператор тогда выбрал опытного музыканта Владимира Добровольского, и его оценка стала выше других похвал: «Отличное звучание!».

2

Верхний ряд (слева направо): А. Магулин, В. Сеньков, Т. Паксеева, В. Нефедов. Нижний ряд (слева направо): А. Кондратьев, 
Е. Мигунов, В. Львов, В. Сафонов.
— А помнишь, как мы стеклоткань на барабаны натягивали, чтобы звук улучшился? Звуковые эффекты делали, музыкальные приставки… А самодельный ревербератор, помнишь?! Как же эффектно тогда звучало эхо с его помощью! — вспоминали друзья-музыканты события прошлых лет, перебивая друг друга, ну все равно, что мальчишки.
Рассказывали о том, как после работы спешили на репетиции в клуб «Восход», а по субботам и воскресеньям – встречали молодежь на танцах. А еще музыкантов частенько приглашали на свадьбы, юбилеи, другие торжества. Они не отказывались Говорят, что давать концерты было в удовольствие, да и лишняя копеечка семейному бюджету совсем не мешала. Часто организовывались выездные выступления в Чебоксары, деревни и села Шумерлинского и других районов Чувашии. Музыканты «Квинты» принимали участие и не раз оказывались в числе лучших в городском конкурсе вокально-инструментальных ансамблей «С песней по жизни». И главными в репертуаре конкурсантов тогда были, конечно же, песни о партии и комсомоле.

Наш Ринго Стар

Вячеслав Нефедов
А молодым шумерлинцам, которые с нетерпением ждали субботних и воскресных вечеров, чтобы блеснуть своим новым «прикидом» на танцах, больше по душе были песни «Квинты», взятые из репертуара ВИА «Синяя птица», «Машина времени», «Веселые ребята» и других популярных ансамблей того времени. Под советские хиты о любви, разученные шумерлинскими эстрадниками благодаря магнитофонным записям и неподражаемо исполненные ими, шумерлинцы встречались, влюблялись, женились… Счастливые мгновения… Спрятать воспоминания об этом невозможно. Потому что музыка их находит снова и снова…
М. ПОРФИРЬЕВА.

Зрители

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий