Региональные власти в ответе за аварийные дороги

Эксперты Центра Общероссийского народного фронта «Народная экспертиза» в рамках проекта «Карта жизни» подготовили предложения по изменению законодательства, направленные на качественное исполнение «майского» указа Президента по снижению смертности на дорогах. Ключевым звеном инициативы является повышение ответственности органов власти и организаций за безопасность дорожного движения.
По мнению экспертов Центра ОНФ, необходимо законодательно ввести понятие «аварийно-опасный участок дороги», которое определяло бы дорожные участки с высокой концентрацией ДТП. Полномочиями по отнесению их к этой категории предлагается наделить Госавтоинспекцию. 
Также предлагается установить ответственность за появление новых аварийно-опасных участков или несвоевременное устранение причин концентрации ДТП. С этой целью предлагается включить показатель «количество аварийно-опасных участков дорог» в перечень показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов (в части дорог регионального и межмуниципального значения) и местного самоуправления (дороги местного значения). Что касается автотрасс федерального значения, то, согласно предложениям ОНФ, меры ответственности за ликвидацию аварийно-опасных участков должны быть установлены для руководителей владельцев дорог.
«Люди судят об эффективности исполнительной власти по нескольким вполне конкретным признакам, отражающим уровень и условия жизни. В том числе это состояние дорог, их безопасность для здоровья и жизни людей. И здесь не всегда ситуация зависит от водителей или пешеходов. На участках, где наблюдается высокая концентрация дорожных происшествий, мы видим серьезные ошибки в организации дорожного движения, а зачастую и откровенно халатное отношение региональных и местных властей к обустройству дорог. В настоящее время в системе оценки эффективности региональной власти и местного самоуправления нет критерия, отражающего уровень безопасности дорожного движения. Мы предлагаем восполнить этот пробел. И рассчитываем, что результатом реализации нашей инициативы станут более энергичные усилия чиновников по обеспечению безопасности дорожного движения, по выполнению предписаний ГИБДД и требований местных жителей. В конечном счете речь идет о сбережении человеческих жизней», – сообщил руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев.
В соответствии с «майским» указом президента Владимира Путина № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» необходимо обеспечить к 2018 году снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения. В 2014 году этот показатель составил 18,47 смертельных случаев.
Пресс-служба ОНФ

Рейтинг региональных столиц, лидирующих по уровню 
смертности на дорогах (по данным ГИБДД по смертности в результате ДТП на 100 тыс. населения за первые 9 месяцев этого года): Краснодар – 7,1  летальных случаев на 100 тыс. населения, Липецк — 6,9, Пермь — 6,8, Махачкала — 6,7, Кемерово — 6,6, Иркутск — 6,5, Омск — 6,2, Воронеж — 6 Красноярск и Волгоград — по 5,1.

Штаб МО МВД России Шумерлинский» сообщает:

За январь—сентябрь 2015 года зарегистрировано 41 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибли 6 человек и 57 
получили травмы различной степени тяжести. По вине нетрезвых водителей совершено 7 аварий, при этом погибших нет, ранены 8 человек. Еще в 7 ДТП было ранено 8 детей, погиб 1 ребенок. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов осталось на уровне прошлого года – 11, при этом ранены 9 человек, погибли 2. 
Всего в течение января—сентября сотрудниками ОГИБДД в ходе осуществления специальных контрольных и надзорных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения было выявлено 5293 административных правонарушений. За управление автомашиной в состоянии опьянения к ответственности привлечены 182 водителя, за нарушения правил дорожного движения составлено 309 административных протоколов на пешеходов.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий