Наши маленькие эксперименты, или как мы познаем мир

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди — часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа мира.
Образ мира — это сложная целостная система знаний о человеке, о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности.
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшей успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое — основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности нами было выбрано детское экспериментирование.
Каждую неделю ребята из подготовительной к школе группы № 5 «Чебурашка» изучают этот мир опытным путем, что помогает им лучше разобраться что, почему и как устроено вокруг. Детям очень нравится самим участвовать в образовательном процессе, ведь подобный способ обучения и воспитания позволяет им почувствовать себя важными и компетентными членами общества.
М. Атяшева,
воспитатель д/с № 5 .

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий