Пример, достойный подражания

Математика – царица наук. Это известное высказывание К. Гаусса знают и признают в мире с давних времен.
То, что математика занимает одно из главных мест в учебном процессе, не оспорит никто. Отсюда особая роль учителей, преподающих этот предмет в школе. «Математика- гимнастика ума», — сказал великий Суворов. «Счет и вычисления — основа порядка в голове», — утверждал крупнейший педагог Песталоцци. Понимают эти постулаты и учителя математики, следуют им и стараются донести до своих учеников.
Таким учителем является Роза Михайловна Вдовина. Она относится к тем людям, которые остаются в памяти многих навсегда, к тем, чьи имена отзываются в сердце чувством благодарности и неизменным теплом.
Родители, приехавшие в Шумерлю в 1938 году, дали своей дочери имя Роза (Роза – царица цветов), тем самым закрепив своеобразную причастность к царственности в судьбе будущего педагога.
В первый класс девочка пошла в школу № 2, потом, в 1946 году ее перевели в первую школу. Помнит свою первую учительницу М.Г. Петько, эвакуированную. Параллельный класс вела Е.Я. Сырцова. Занимались на первом этаже, было такое ощущение, что в школе больше никого не было. Госпиталь эвакуировали, школу нужно было возвращать к учебе. Постепенно она заполнилась учениками.
После окончания школы Р.М. Вдовина поступила в Чувашский госпединститут на физико-математический факультет. В 1957 году со студенческим отрядом работала на целинных землях в Алтайском крае, в 180 километрах от Барнаула. Работала копнителем на комбайне. Заработала 7,5 ц зерна и деньги. Тогда впервые купила себе часы. Кстати, грамота за работу на целине сделала свое дело: Роза Михайловна одной из первых в школе получила медаль «Ветеран труда».
После учебы в институте начала работать в вечерней школе рабочей молодежи в нашем городе. После такой закалки молодому педагогу ничего не было страшно.
В родной город вернулась в 1964 году. Придя на работу в школу № 7 учителем математики, она стала очень органичным звеном в коллективе, проработала в нем долгие годы вплоть до выхода на заслуженный отдых. Неизменное чувство юмора, непоколебимый оптимизм и жизнелюбие, расположенность к людям, помноженные на профессионализм и трудолюбие, сделали Розу Михайловну живым, чистым родником в глубокой полноводной реке, коей уже тогда была система образования в Шумерле. Роза Михайловна отдавала работе все свои знания и время. Часто можно было видеть такую картину: давно закончились уроки (школа долгое время работала в две смены), а в кабинете № 19 (там вела уроки Роза Михайловна) еще долго горит свет, за партами школьники-старшеклассники увлеченно решают задачи под руководством учителя. «Умственный труд на уроках математики — пробный камень мышления», — так рассуждал В.А. Сухомлинский. И Роза Михайловна всегда старалась «зажечь» учеников и умела работать с каждым, исходя, как бы мы сейчас сказали, из зоны ближайшего развития каждого ребенка. И никто из ее учеников не оставался без внимания, для каждого она «прокладывала» индивидуальный маршрут, двигаться по которому было посильно и интересно, ведь в конечной точке маршрута ждал неизменный успех. «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным», — провозглашал Блез Паскаль, французский математик, физик, философ.
«Коньком» Р.М. Вдовиной была работа с трудными детьми. Видимо, они были индикаторами искреннего интереса к ним и заботы учителя и платили той же монетой – доверием и уважением. О неравнодушии Розы Михайловны говорит, например, такой факт. Однажды поздним осенним вечером Роза Михайловна возвращалась домой. Вдруг она заметила быстро приближающуюся толпу подростков 15-17 лет, вооруженную палками. Это сходилась в драке молодежь из разных микрорайонов города. Чудом разглядев в этой воинственной толпе своего ученика, Роза Михайловна, не раздумывая, громко скомандовала: «К-н, ко мне быстро!» И на глазах у изумленной толпы высокий широкоплечий заводила-парень послушно подошел к учительнице. Она убедила толпу отказаться от намерения подраться и увела их за собой по домам.
Роза Михайловна была всюду со своими учениками: на экскурсиях, походах, на пионерских сборах и комсомольских собраниях, оказывая на них большое влияние.
Она вела большую общественную работу, возглавляла в разные годы профсоюзный, партийный комитеты школы. Она всегда была в гуще жизни и до сих пор общается со своими повзрослевшими и разъехавшимися по всей России и за её пределы учениками.
Когда в школе № 3 возникла необходимость в учителе математики, Роза Михайловна, уже будучи на пенсии, не отказалась и проработала в ней до 2003 года.
Склонность к точным наукам от матери передалась к дочери Ольге, которая училась в Ленинградском институте водного транспорта, и внуку Дмитрию, окончившему факультет физики Нижегородского университета.
5 августа Роза Михайловна отметила свой юбилей. От души поздравляем её и желаем здоровья, благополучия и долгих лет жизни.
С уважением,
педагогические коллективы школ №№ 7 и 3.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий