Бюджет Чувашии: не проедание, а улучшение качества жизни

Очень часто в условиях сложной финансово-экономической обстановки представители оппозиционных течений любят рассуждать о том, что бюджет Чувашии является бюджетом «проедания» и используется неэффективно.
Попробуем разобраться, так ли это и что стоит за словом «проедание»? 
Бюджет Чувашской Республики социально-направленный, простыми словами это означает, что большая часть расходов бюджета – это расходы, направленные на улучшение качества жизни населения. Чувашия – республика, не избалованная «легкими» деньгами за счет топливных ресурсов, а потому улучшение жизни населения происходит за счет повышения эффективности использования тех средств, которые имеются у нас в распоряжении.
К слову, не так давно Минфин Чувашии представил отчет, где сообщил об экономии бюджетных средств за счет оптимизации неэффективных налоговых льгот в сумме 219,2 млн. рублей, а также о снижении стоимости обслуживания государственного долга Чувашской Республики на 356,2 млн. рублей. Для сравнения, эта сумма сопоставима стоимости строительства трех детских садов.
Однако давайте все-таки разберемся, что находится в составе расходов на «социалку», кроме заработной платы.
Значительные средства в составе данных расходов направляются на инвестиционные цели: на строительство и ремонт объектов образования с 2010 года направлено 5 млрд. 880,1 млн. рублей (2014 год — 1 млрд. 651,7 млн. рублей), учреждений здравоохранения — 4 млрд. 048,6 млн. рублей (2014 год – 561,4 млн. рублей), физкультурно-спортивных комплексов — 2 млрд. 829 млн. рублей (2014 год – 758,3 млн. рублей), на улучшение жилищных условий населения за 5 лет — 6 млрд. 808,7 млн. рублей (в текущем году — 1 млрд. 576,7 млн. рублей). В 2010 году впервые за последнее десятилетие началось строительство зданий детских садов. Всего за 2010—2013 годы построено, реконструировано 25 дошкольных учреждений на 15120 мест, что позволило обеспечить дошкольным образованием всех детей в возрасте старше трех лет. В 2014 году планируется ввод еще 14 дошкольных образовательных учреждений на 2616 мест.
Соответственно, называть «проеданием» финансирование объектов капитального строительства, которыми мы будем пользоваться не одно десятилетие, очень сложно.
Бюджет «проедания» – это постоянный и несбалансированный рост заработной платы. В нашей же республике реальная ситуация кардинально не такая. Средняя доля расходов на заработную плату в консолидированном бюджете в 2005—2009 годах была около 30 %, за последние 5 лет эта доля абсолютно не изменилась, она также остается около 30 %. Но нужно еще учесть, что с 2012 года в рамках майских указов Президента РФ отдельным категориям бюджетных работников заработная плата стала усиленно повышаться. И если взять долю расходов на заработную плату без учета майских повышений, то она даже ниже, чем в 2005—2009 годах и составляет около 26 %. Рост заработной платы у отдельных категорий бюджетников, определенных майскими указами, составил 42,8 %.
Ни для кого не секрет, что в связи с ухудшением состояния экономики страны Правительством России было принято решение в следующем году уменьшить темп роста заработной платы бюджетников и приравнять его к темпу инфляции. Однако, по словам специалистов Минфина Чувашии, темп роста заработной платы вернется к изначальным показателям дорожной карты в случае улучшения финансово-экономического состояния страны. Тем не менее, все взятые Правительством Чувашии обязательства перед населением республики будут выполнены своевременно и в полном объеме.
Источник: Мининформполитики Чувашии.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий