Материнская любовь

В газету слова благодарности учителям традиционно пишут родители и ученики. Мне же захотелось поделиться с читателями своими мыслями  о роли материнской любви, о том, какое влияние оказывает именно мать на развитие  и становление сыновей. Нам, учителям, в силу должностных обязанностей,  хорошо знакомо понятие  «Слепая материнская любовь», когда мамы стараются оградить свое чадо от трудных жизненных ситуаций. Сначала  «любящие» мамы делают все за физически здоровых сыновей в быту, потом за них выполняют домашние задания, на следующем этапе  ведут за руку по жизни, все решая за них, выбирая профессию,  жену…Так получает общество инфантильных мужчин, перекладывающих все проблемы на хрупкие женские плечи.

Другой пример.  Парень не хочет учиться, пропускает уроки, хронически ничего не учит и не читает и… получает от родителей в подарок мопед, навороченный телефон, который он не выпускает из рук на уроках. Легко можно представить себе будущее этих жертв материнской любви и будущее самих матерей.

К счастью, есть другая семейная педагогика, есть женщины, чья материнская любовь делает человека Человеком. Расскажу о двух мамах: Ларисе Булаковой и Светлане Гаврис. Они совершенно разные по характеру, по социальному статусу, по образу жизни. Что же их объединяет? Житейская мудрость, которая показывает чуткому материнскому сердцу, что нужно заложить в основу характера будущего мужчины. У той и у другой сыновья – второклассники нашей школы.

Светлана Гаврис  — успешная бизнес-леди, имеет два высших музыкальных образования, обладает прекрасными вокальными данными, в течение двух лет пела в Чувашском театре оперы и балета. Простилась с карьерой певицы и занялась бизнесом, чтобы обеспечить будущее своего сына  Артема  и проводить с ним  больше времени. Светлана  — требовательная мама. Все, что делает сын, он должен делать качественно, считает она. У сына есть определенные домашние обязанности, выполнение которых мама строго контролирует. Они вместе смотрят фильмы, читают детскую литературу. Между ними царит взаимопонимание, а не диктат матери.  Светлана мудро предоставляет сыну право принимать самостоятельные решения в разных ситуациях. Она хочет, чтобы сын во взрослой жизни умел заботиться о  близких. Народная мудрость советует: «Не жалей времени, жалей денег, воспитывая ребенка». Светлана следует этому совету, но на образование своего сына денег не жалеет. Благодаря ее помощи в школе появилась  своя «Малая Третьяковка».

Лариса Булакова растит сына Вадима.  Мальчик родился с ограниченными возможностями здоровья, находится на индивидуальном обучении.

Несмотря на то, что он имеет возможность обучаться на дому, мама приводит его в класс, чтобы Вадим привыкал к коллективу,  к правилам поведения на уроке, на переменах, полноценно общался с одноклассниками.  Учительницу сына Т.Н. Обухову она попросила не жалеть, не помогать, пусть делает все, как другие дети.

На первый взгляд — суровые требования, но мама хочет вырастить сына полноправным членом школьной семьи, и эти жесткие требования сделают его сильнее, добрее, мужественнее.

Вся жизнь Ларисы и ее семьи направлена на поиски возможностей улучшить здоровье сына.

Л. Прасолова,  учитель школы № 3.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий