Вопрос — ответ

На днях подали документы в МФЦ на оформление квартиры по договору купли-продажи. Хотелось бы, чтобы все прошло без проблем, и нам зарегистрировали все в срок. Можно ли как-то узнать о принятом решении?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Марина Иванова:
— С этого года оповещения заявителей о принятом решении рассылаются только на электронный адрес. Происходит это в том случае, если адрес электронной почты был указан в заявлении при подаче документов. В 2017 году Управлением направлено 285 коротких электронных сообщений, оповещающих о принятом решении. Смс-оповещение с 2017 года Управлением не осуществляется в связи с переходом на новое программное обеспечение.
Хотелось бы особо подчеркнуть, что если регистратор вынес решение о приостановлении, то подробное уведомление, где описываются все недостатки в документах, можно получить только лично или по почте. В коротком оповещении разъяснений не будет, только фраза «По заявлению № 11111111 решение — приостановить. Росреестр.». Это касается и отказа в регистрации.
Если в заявлении в пункте 10 «способ получения документов» вы указали «лично», выбрали «МФЦ», то готовые документы, уведомления о приостановлении и отказе вы получите только в МФЦ, обратившись туда лично. Документы в таком случае вы получите в указанный день выдачи, в установленные сроки регистрации. То есть, если у вас дата выдачи документов назначена на 3 апреля, а в заявлении вы не указали свой электронный адрес, то о принятом решении регистратора вы узнаете в момент получения документов – либо зарегистрированные права, либо уведомление о приостановлении.
Есть еще один хороший способ оперативно узнать о принятом решении. Проверить статус заявления всегда можно на портале Росреестра в разделе «Проверка статуса исполнения запроса (заявления)». По номеру заявки можно отследить, какое решение принято. Только не проверяйте свою заявку сразу после подачи документов, лучше всего ближе к назначенной дате выдачи.
Не стоит сразу паниковать, если регистрацию приостановили. Все основания и сроки приостановления прописаны в ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Если гражданин получил уведомление о приостановлении, то у него есть от 1 до 3 месяцев на то, чтобы донести недостающие документы. Если приостановление было по заявлению гражданина, то срок для подачи дополнительных документов — уже до 6 месяцев. Как только документы поступят к регистратору, решение будет принято, не дожидаясь окончания срока приостановления.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий