...И я по шпалам, опять по шпалам иду... в Сергач по привычке

В редакцию газеты «Вперед» довольно часто обращаются жители г. Шумерли и Шумерлинского района с просьбой посодействовать в возобновлении движения пригородных электричек по маршруту Сергач-Шумерля-Канаш.
Это вполне объяснимо, ведь многие шумерлинцы имеют родственников в Нижегородской области, а в связи с отсутствием стационарного моста через Суру другие возможности добраться до соседнего региона (особенно в осенний и весенний периоды) сильно ограничены.

Маршрут Сергач-Шумерля-Канаш был прекращен 1 апреля 2013 года. Отмена рейса вызвала бурю возмущений жителей обоих сурских берегов. Как отметили наши коллеги из Пильнинской газеты «Сельская трибуна», особенно много шума было, когда только прикрыли маршрут, ведь им пользовались очень многие — кто-то ездил на работу, кто-то в больницу или в гости, а кто-то просто отдохнуть с детьми в Шумерлинский городской парк культуры и отдыха. Пильнинская газета неоднократно поднимала эту тему на полосах газеты, но, к сожалению, безрезультатно.
В последнее время обращения по поводу необходимости маршрута Сергач-Шумерля-Канаш вновь участились, и редакция газеты «Вперед» решила провести опрос среди шумерлинцев. Мы бросили клич в одной из групп в социальной сети «ВКонтакте» с просьбой откликнуться тех, кто заинтересован в возобновлении движения электрички. Буквально за считанные часы откликнулось множество людей, отметивших, что этот маршрут играет в их жизни большую роль. Шумерлинцы пожелали нам удачи в этом «безнадежном» деле и выразили готовность высказать свои комментарии на страницах нашей газеты.

Вадим Задорожный, депутат Собрания депутатов г. Шумерли:

— Эпопея с возобновлением движения пригородных электропоездов на участке “Сергач — Шумерля” длится уже около четырех лет (требуются дополнительные средства из республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Нижегородской области). 
Действительно ли жителям Чувашии необходим такой маршрут, и готова ли республика выделить для этого почти 4 млн. рублей? Об этой цифре было упомянуто в ходе встречи начальника ГЖД А.Ф. Лесуна и Главы Чувашии М.В. Игнатьева 17 мая 2018 года. Тогда же министром транспорта Чувашии В.Н. Ивановым было отмечено, что согласно данным 2011—2012 годов, этот маршрут не пользовался большой популярностью. Было высказано мнение: есть ли смысл возобновлять движение ради 5-ти человек в одном вагоне?
На самом деле этот маршрут проходил через три региона — Татарстан, Чувашскую Республику и Нижегородскую область. Маршрут движения “Казань — Канаш — Шумерля — Сергач” (менялись только номера) был удобен и по времени, и по финансовым соображениям. 
Необходимо отметить, что вопрос возобновления движения пригородных поездов (электричек) на участке Сергач — Шумерля для населения обоих регионов крайне важен, так как тут переплетены как хозяйственные, так и родственные связи с жителями Нижегородской области. Люди возмущаются, что нет возможности доехать до пожилых родителей, порой невозможно даже отвезти лекарства и все самое необходимое.
С тех пор, как в 2013 году было прекращено движение электропоезда из Канаша в Сергач, население Шумерли начало испытывать большие трудности с тем, чтобы добраться до населенных пунктов Нижегородской области. К счастью, летом и зимой выручают понтонный мост и ледовая переправа, а в периоды их отсутствия приходится добираться на перекладных или в объезд через село Порецкое (время в пути и финансовые затраты увеличиваются). 
Начиная с 2014 года, нами была проведена работа по сбору подписей среди жителей трех муниципалитетов — города Шумерли, Шумерлинского и Вурнарского районов — о необходимости возобновления движения электрички от Канаша до Сергача. С этим наболевшим вопросом мы неоднократно обращались в министерства транспорта Чувашии и Нижегородской области, недавно, в мае 2018 г. — в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе М.В. Бабича, откуда письмо было направлено в адрес Кабмина ЧР для дальнейшего рассмотрения. Также были направлены письма-обращения к вице-премьеру Правительства Российской Федерации М. Акимову и министру транспорта Российской Федерации Е. Дитриху, в которых подписались многие жители муниципалитетов. 
В адрес Минтранса Чувашии направлялись прогнозные данные АО «Содружество», осуществляющего перевозки на данном участке, о размерах софинансирования и пассажиропотоке при возобновлении движения пригородных поездов на участке Сергач — Шумерля с учётом региональных планов по транспортному обслуживанию населения через механизм государственного заказа (согласно утверждённой Правительством РФ от 19.05.2014 г. № 8357-р Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом).
29-30 мая 2018 года нами были получены письма из Волго-Вятской пригородной пассажирской компании” г. Н. Новгород и пригородной пассажирской компании АО “Содружество” г. Казань. В ответе АО “Содружество” было сказано, что «от имени руководства компании направлены предложения по вопросу организации движения пригородных поездов на направлении Шумерля-Сергач на рассмотрение в Нижегородскую область и Чувашскую Республику. В случае принятия решения со стороны заказчиков перевозок — субъектов РФ компания готова организовать курсирование пригородных поездов в соответствие с заказом». 
Министерством транспорта и автомобильных дорог Чувашской Республики в ответах за 2015—2016 гг. на наши запросы отмечалось, что этот вопрос рассматривался неоднократно. В 2017 году, например, в адрес АО «Содружество» Минтрансом Чувашии было направлено письмо о том, что «Минфин Чувашии полагает возможным рассмотреть вопрос выделения дополнительных средств из республиканского бюджета на возобновление курсирования пригородных поездов по маршруту Казань-Нижний Новгород (в том числе через станцию Сергач), путем продления действующего маршрута Канаш-Шумерля, после согласования АО «Содружество» данного вопроса с правительством Нижегородской области». На текущий момент указанными сторонами соглашение по данному вопросу пока не достигнуто. В ответе, присланном мне из Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, говорится, что изыскать дополнительные средства в бюджете на возобновление маршрута не представляется возможным. 
5 июня 2018 г. мною был направлен вопрос на прямую линию с Президентом России Владимиром Путиным, где было сказано, что все проблемы, поднимаемые гражданами, не останутся без внимания, потому что необходима стабилизация в обществе, а не возникающее социальное напряжение. Поэтому считаю, что вопрос все же должен разрешиться в нашу пользу.

Недавно у корреспондента газеты была возможность задать вопрос о возобновлении данного маршрута начальнику пассажирской службы Горьковской железной дороги Сергею Малинину, и вот что он ответил: «Я уже не раз говорил, что Горьковская железная дорога имеет возможности буквально в течение 3-5 дней после заявки субъекта направить сюда дополнительный электропоезд. Данный маршрут не действует уже несколько лет. Первоначально после его отмены население было очень активным и поступало множество жалоб. В настоящее время их стало меньше, но, тем не менее, такая проблема существует.
Недавно начальник Горьковской железной дороги встречался с руководством субъекта и поднимал этот вопрос. К сожалению, решение пока не принято, соответствующего заказа не поступало».

Ну, а пока вопрос висит в воздухе, шумерлинцам и жителям Нижегородской области остается только с нетерпением и надеждой ждать благоприятного решения о восстановлении движения пригородных поездов на участке Сергач-Шумерля-Канаш и добираться до родственников или садовых участков другими, менее удобными и более дорогими способами.

Мария Дуева:

— Было бы здорово, если бы возобновили движение электрички по маршруту Сергач-Шумерля-Канаш. В Нижегородской области проживают мои родственники, хотелось бы видеться с ними чаще и не зависеть от сезонной переправы через Суру.
К тому же, из-за прекращения движения электрички в сторону Сергача, мне пришлось забросить земельный участок, находящийся в Княжихе. А ведь овощи, выращенные своими руками, — это хорошее подспорье для семьи.
В этом году понтонный мост был введен в эксплуатацию в середине мая, а автобус между Шумерлей и Пильной начал курсировать еще позже. До этого времени возможности добраться до своего участка и заняться посадкой овощей у нас, к сожалению, не было.
Хочется надеяться, что многочисленные просьбы шумерлинцев и жителей Нижегородской области дойдут до ответственных лиц, и электричка вновь будет запущена. 

Юлиана Кошкина:

— Я помню времена, когда ходила электричка, и мы с родителями каждые выходные приезжали в Шумерлю к бабушке в гости. Сейчас я сама проживаю в Шумерле, а родители — в Нижегородской области. К сожалению, с отменой данного маршрута нам приходится видеться гораздо реже, особенно в период осени и весны, так как между Шумерлей и Нижегородской областью нет стационарного моста.
Мне бы очень хотелось, чтобы снова пустили электричку — это очень удобно. Хочу заметить, что этот вопрос волнует не только меня, многие люди приезжают из Нижегородской области в Шумерлю на рынок. Надеюсь, нас услышат и возобновят маршрут. Он просто необходим, ведь не у всех есть возможность ездить на машине.

Надежда Ильина:

— Моя малая Родина находится в Нижегородской области. С 2014 года я проживаю в Шумерле, а мои родители, как и прежде, — в Пильнинском районе. Очень по ним скучаю и стараюсь бывать у них как можно чаще. 
К сожалению, не всегда получается с легкостью добраться до самых близких мне людей, особенно, когда осенью убирают летний вариант моста через Суру. До установки зимней переправы приходится ждать достаточно долго, и не дай Бог в это время появится срочная необходимость съездить в Нижегородскую область! Добраться туда становится проблемой, требующей больших временных и денежных затрат. 
Хочется надеяться, что электричку все-таки вернут, ведь эта проблема касается не одного-двух человек, а очень многих.

 

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *