Тепловой удар по-шумерлински

В минувший вторник в администрации Шумерли состоялся круглый стол по вопросу начисления платы за отопление за сентябрь. Заместитель главы администрации — начальник Управления градостроительства и городского хозяйства Альбина Ксенофонтова, председатели нескольких ТСЖ, представители управляющих компаний и ГУП «Чувашгаз» Минстроя Чувашии пытались выяснить, когда и где произошел сбой в привычной системе взаимодействия, повлекший неожиданно большие суммы в платежках жильцов. Среди адресов «счастливчиков» прозвучали Маршала Жукова, 12, Щербакова, 26 и 28, К. Маркса, 23 и 27, Горького, 20 и ряд других.

Объясняя сентябрьские начисления не по показаниям теплосчетчиков, а по расчетам, главный инженер Чувашгаза Иван Яшмолкин пояснил, что больше половины городских потребителей теплоэнергии от блочно-модульных котельных Чувашгаза не представили в установленные сроки письма-заявки и документы, необходимые для приемки их узлов учета в эксплуатацию. К основной информации, на которую предприятие обращает наибольшее внимание, относятся почасовые активные данные за последние трое суток работы счетчика и проект узла учета теплоэнергии. Без них невозможно оценить, насколько корректно работает счетчик, соответственно, и начислять плату за потребленные теплоресурсы по показаниям таких счетчиков Чувашгаз не имеет права. А так как начислять всё равно надо, то за основу был принят расчетный метод учета. Понятное дело, что расчетное потребление оказалось гораздо больше того объема тепла, которое получили жилые дома в относительно теплом сентябре. Уже после произведенных начислений и выставления счетов письма с доработанным пакетом документов продолжают поступать и они обязательно будут рассмотрены, отметил главный инженер. Если претензий к потребителю по поводу качества документации не возникнет, то дальнейший расчет пойдет по показаниям счетчика, в противном случае – опять по среднему значению до поступления нужных данных.
Принимавшие участие в круглом столе представители потребляющих тепло ТСЖ и УК в один голос начали уверять, что в прошлом году таких требований к ним не предъявлялось и никаких почасовых ведомостей они в Чувашгаз не представляли. По их словам, ранее всё это делал выезжавший в Шумерлю представитель ресурсоснабжающей организации. Теперь же, как оказалось, тот сотрудник уволился, а новый эту практику не продолжил. На громкое недовольство шумерлинцев специалисты Чувашгаза ответили: «А разве это не ваша обязанность по закону – предоставлять данные?»
«Списать всё на какую-то случайность, на недобросовестность ТСЖ и управляющих компаний не получится, — обратился к представителям ГУПа Валерий Синёв, главный инженер УК «Грант». – Это говорит только об одном: правила внутри теплоснабжающего предприятия поменялись, вы их до всех нормально не довели и включили действие постановления 1034 («О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» – ред.). ГУП «Чувашгаз» когда-то завел свои определенные правила, не противоречащие закону, потом молча их отменил и потребовал по умолчанию исполнения действующего законодательства. В итоге люди не поняли, чего от них хотят». А всего-то нужно было оперативно оповестить тех, кто представил неполную документацию для ввода узлов учета в отопительный сезон, о том, что необходимо оперативно подать недостающие сведения, подытожил Валерий Синёв. Оппоненты парировали: «Но ведь другая половина потребителей тепла в городе была осведомлена и смогла своевременно представить все документы!»
Естественно, аудиторию интересовала возможность перерасчета начислений после представления Чувашгазу всех необходимых документов. Иван Яшмолкин заострил внимание на таком моменте, как дата ввода прибора учета в эксплуатацию в отопительном сезоне. Именно с нее начнется начисление по показаниям и будет сделан перерасчет. Процедура проверки готовности узла учета к эксплуатации проводится перед каждым отопительным сезоном, а не единожды при монтаже.
О том, в каких случаях потребление теплоэнергии рассчитывается по нормативу, а в каких – по среднемесячному потреблению, собравшимся разъяснила начальник отдела реализации теплоэнергии Наталья Демидова. Второй вариант применяется, если счетчик проработал исправно, без замечаний в течение 3 месяцев в прошлом отопительном периоде, первый – если счетчик работал менее 3 месяцев и были замечания к его работе. Что касается перерасчета начислений за сентябрь, то однозначно он будет в следующем месяце по ТСЖ «Цветниковый рай», «Восток», «Камчатка-1» и «Строитель», отметила сотрудница Чувашгаза.
Обмен претензиями по поводу того, кто и что обязан делать при подготовке жилых домов к отопительному сезону, продолжался целый час и чуть не завёл в тупик. В общем, всё свелось к общеизвестному правовому принципу — незнание законов не освобождает от ответственности. Но вот повышение уровня знаний потребителей, выстраивание эффективных коммуникаций с ними всё-таки должно быть одним из приоритетов любой ресурсоснабжающей или обслуживающей жилфонд организации.
По итогам круглого стола было решено до ноября провести ещё одну встречу с приглашением представителя Госжилинспекции и заслушать специалистов Чувашгаза о проделанной работе по урегулированию ситуации.

Н. Владимирова.

Автор записи: anna