20 октября отметила юбилей заслуженный учитель Чувашской Республики Анастасия Афанасьевна Хромина. С каким же трудом дается каждое предложение, написанное об этом человеке! Слишком много чувств. И не желают вписываться в скупые газетные строки…
Лирик редко бывает физиком. Возможно, поэтому предметы физико-математического цикла никогда не были мною любимы, но… учителя физики, директора школы Анастасию Афанасьевну боготворила. И, судя по читательским откликам, не только я одна! Для многих из выпускников школы прошлых лет она была и остается идеалом педагога и директора. Природная интеллигентность и мудрость, абсолютное неравнодушие и любовь к детям, заразительная увлеченность физикой… Это все о ней, о нашей Анастасии Афанасьевне!
Выпускница Ленинградского педагогического института приехала в Шумерлю по распределению в 1954 году. И сразу же местом ее работы стала школа № 3. Спустя годы Анастасия Афанасьевна с благодарностью вспоминает своих коллег, в лице которых с первых дней почувствовала большую поддержку и помощь. Доверительные отношения у молодой учительницы сразу же сложились и с учениками. Она стремилась привить им любовь к физике и техническому творчеству, много и интересно рассказывала о Ленинграде. А вскоре появились первые плоды совместной работы учителя и учеников – из списанных радиотехнических деталей ими был смонтирован школьный радиоузел.
В 1973 году А.А. Хромина была назначена директором школы № 3. «Возглавив школу, я понимала, что передо мной стоит три задачи: держать на уровне нравственно-психологический климат в коллективе, реализовать учебно-воспитательный процесс и решать хозяйственно-экономические вопросы. Начала работать с последней задачи, т.к. считала, что для решения первых двух у меня есть надежные помощники, которые справятся: Л.И. Лермонтова, Н.Ф. Тюрина, несколько позже – А.П. Бочкарева, Л.П. Дергунова», — вспоминает бывший директор третьей школы.
Во время директорства Анастасии Афанасьевны в школе были переоборудованы столовая, подключено центральное отопление, построен спортзал. Старое здание школы в то время не отвечало современным требованиям образования, но… в той школе всегда был какой-то особенный, теплый и домашний, микроклимат. Благодаря талантливым педагогам и, конечно же, директору школы, которая во всем стремилась сохранить демократичный стиль руководства П.С. Коростелевой, своей предшественницы. «В школе абсолютно не было текучести кадров. У большинства педагогов в трудовой книжке была одна единственная запись: «принят (а) на работу в СШ № 3 учителем…», — вспоминает А.А. Хромина. – Учащиеся с желанием шли учиться в нашу школу. Особенно это чувствовалось, когда организовывались первые классы у А.Д. Угодиной».
М. ПОРФИРЬЕВА.
Комментарии: