Замыкая круг, ты назад посмотришь вдруг…

Казалось, что время повернулось вспять… Словно и не было тех двадцати — сорока лет… Все удивительным образом повторялось… Так же, как и много лет назад, первые аккорды музыкальных композиций собрали на танцплощадке единицы смельчаков, зато по ту сторону ворот было многолюдно… «Скромные» и «застенчивые», вслушиваясь в до боли родные мелодии и голоса, словно ожидали наступления сумерек…
Все повторялось с точностью до мелочей… По заложенным много лет назад
негласным правилам и привычкам «комбинатские», зайдя на танцплощадку, сворачивали направо, а те, кто из «труженика» — налево… И непременно встречали тех, с кем зажигали на этом самом месте в далеких и вдруг ставших такими близкими 70-80 годах… А в центре круга оказывались их сумки и пакеты, которые так мешали танцевать… Так же, как и много лет назад…

Вечером 28 мая танцплощадка городского парка ожила. Спустя десятки лет на ней встретились шумерлинские эстрадники. Вспомнили годы своей молодости сами и дали возможность встретиться с юностью остальным.
Будучи в курсе организации этой музыкальной встречи, знаю, как нелегко каждому из музыкантов далось решение о своем участии. Переживали, сомневались, обсуждали, спорили – а стоит ли? Плохо выступить не хотели. А чтобы сыграть на уровне прошлых лет, надо… Да много чего надо! Все аргументы были против: давно не выступали, многих эстрадников нет, да и где взять музыкальные инструменты?! Пожалуй, только один из них – Александр Давыдов — был настроен оптимистически: «Все получится! Народ поймет, если что не так!». И будучи в Москве, перезваниваясь, переписываясь в социальных сетях с земляками и лишь набегами приезжая в Шумерлю, он не только сумел зажечь своей уверенностью других, но и обсудил нюансы выступления с директором парка Н. Ларионовой и с действующими ныне музыкантами ВИА «Трудовые резервы», которые приняли участие в вечере сами и предоставили такую возможность эстрадникам прошлых лет, поделившись музыкальной аппаратурой.
Идейный вдохновитель и организатор встречи А. Давыдов приехал в Шумерлю 27 мая. Музыкальные инструменты привезли в тот же день вечером. Пока разгружали, устанавливали, настраивали, наступила ночь. Нарушать тишину города репетицией эстрадники не стали – лишь сыграли несколько пробных композиций, отключив инструменты за две минуты до 23.00 часов. Тогда же встал вопрос: что делать с дорогостоящей аппаратурой? Разобрать, чтобы на следующий день вновь собирать и настраивать? Жалко времени, которого и так катастрофически не хватает. Посовещались и решили — Сергей Решнов и Александр Кочетков остаются на танцплощадке на всю ночь.
В день выступления, которое было назначено на 19.00 часов, музыканты, собрались на танцплощадке уже утром. Во время обсуждения программы много спорили и, конечно же, вспоминали о том, как на танцах музыка звучала во времена их молодости… Первые аккорды «живой музыки», такой родной когда-то и такой редкой сегодня, зазвучали ближе к одиннадцати дня…
Спустя десятки лет на одной сцене собрались в единый коллектив эстрадники из «Юности», «Бликов», «Премьера» и «Треста»: Александр Давыдов, Евгений Лобачков, Константин Иванов, Александр Кочетков, Сергей Решнов, Николай Шмаков, Николай Смирнов, Александр Иванов, Евгений Мойсе, Сергей Пянзин, Анатолий Попков. «Волнуемся…», — признался один из музыкантов незадолго до выступления. И понять душевное состояние бывалых эстрадников было несложно, ведь их расставание со сценой прошло давно. «Блики», к примеру, распались в 1984 году, «Премьер» — около четырех лет назад… Когда-то открытию танцевального сезона в парке 1 мая предшествовали месяцы репетиций, а тут…три десятка лет «музыкального поста» и два часа (!) репетиции.
Однако уже после первых песен танцплощадка взорвалась аплодисментами, восторженными людскими криками и оглушительным свистом. Вопреки опасениям эстрадников и несмотря на их самокритичные постконцертные замечания в плане того, где и в каком месте было не так спето, не так сыграно. А ведь «косяки», скорей всего, заметны были только им самим. Потому что горожане, во всяком случае, большая их часть, пришли на танцплощадку не оценивать, а вспоминать… И за каждой песней пряталась своя история... Еще одним ярким подтверждением этого стали обсуждения в социальных сетях под появившимися уже утром следующего дня фотографиями и музыкальными клипами. Кстати, во время творческого вечера огромная музыкальная поддержка чувствовалась со стороны ребят из ВИА «Трудовые резервы» — благодаря их талантливым выступлениям «старики» могли мало-мальски отдышаться…
…Время близилось к одиннадцати вечера, когда все музыканты — и прошлых, и нынешних лет — собрались на сцене. «Замыкая круг, ты назад посмотришь вдруг», — зазвучало со сцены, и танцующие поняли без лишних слов, что пора расходиться. «Еще, еще, хотим еще! Мы любим вас! «Блики» — лучшие!» — кричали с разных концов танцплощадки желающие танцевать, наверное, до самого утра. Прозвучало еще две песни на бис, и музыка затихла… Так хочется думать, что теперь уже ненадолго! И что 28 мая была первая репетиция музыкального подарка к 100-летию Шумерли. Подарка, который, пожалуй, мог бы стать одним из самых дорогих для горожан. Кстати, эстрадники всерьез задумались об этом…
М. ПОРФИРЬЕВА. Фото автора.

Константин Иванов: «Здорово, что мы еще в строю!»

Константин Иванов пришел на танцплощадку со своими барабанными палочками. Они хранятся у него дома аж… с 1984 года. Дороги как память о былых выступлениях на танцплощадке городского парка.
Константин Иванов играл в первом составе ВИА «Блики» с 1975 года в одной команде с Геннадием Артемьевым, больше известным как Амбал (гитара, вокал), Геннадием Гусевым (клавиши, саксофон), Сергеем Щетининым (бас-гитара), техническим директором и солистом Тарасом Латышем. Руководителем «Бликов» в то время был Сергей Ивушкин (соло-гитара). По словам К. Иванова, именно он, талантливейший музыкант, первым исполнил соло песни «Отель «Калифорния», которую на протяжении многих лет исполнял Тарас Латыш.
За плечами шестнадцатилетнего барабанщика «Бликов» в то время уже был багаж музыкальных знаний и навыков, полученных во время выступлений в составе вокально-инструментальных ансамблей, созданных на базе РДК и клуба «Октябрь». Его творческая деятельность началась в тринадцатилетнем возрасте — вместе с друзьями Евгением Лобачковым, Анатолием Попковым, Александром Фадеевым и Вячеславом Грешневым, которые были на год постарше, в составе ВИА РДК ездил по селам и деревням Шумерлинского района. А спустя год юные музыканты пришли попробовать свои силы в клуб «Октябрь», и Виктор Иванов (Моряк) сразу же оценил их способности, поставив играть первым составом.
Интерес к игре на ударных у Константина зародился еще в трех-пятилетнем возрасте. Во всяком случае так ему рассказывала когда-то его мама. Будучи малышом, садился на пол и, барабаня ручонками по пружинному матрацу кровати, извлекал звуки. По словам Константина Иванова, огромное влияние на его музыкальное мировоззрение оказали советские и зарубежные песни, записанные на магнитофон старшим братом Владимиром. Предпочтение юноша отдавал зарубежной музыке, заслушиваясь любимой группой «Pink Floyd», а по воскресеньям он с нетерпением ждал, боясь пропустить, радиопередачу «На разных широтах». Услышать западную группу по радио, не говоря уже про телевидение, в семидесятых годах было практически невозможно…
Если в репертуаре вокально-инструментального ансамбля клуба «Восход» было больше отечественных песен, то музыкантам «Октября» по душе пришлись зарубежные хиты. И это при том, что английского языка никто из эстрадников тех лет не знал, они просто «сдирали» песни с магнитофонных записей, записывали непонятные иностранные слова русскими буквами или накладывали русский текст. Когда ВИА клуба «Октябрь» возглавил Владимир Долгов (Кудрявый), иностранный репертуар был несколько разбавлен песнями ВИА «Песняры», которые он очень любил.
А потом в творческой судьбе Константина Иванова были «Блики»… Играть на танцах в парке в то время считалось самым престижным, и брали туда лучших. «Танцы проводились три, а когда и четыре раза в неделю. Танцплощадка была рассчитана на 900 человек, а мы запускали летом по полторы-две тысячи человек. А бывало и больше, — рассказывает Константин Иванов. — Два часа игры на барабанах — сердечко выскакивало, душа радовалась. Мало того, что любимое это дело, так тебе ещё за это в конце месяца и деньги хорошие платят! Ну, где ещё найдёшь такую работу?! Чтобы и по душе, и по карману! Инженеры на заводе в то время получали по 95 рублей, а нам по 100 выдавали».
А как они играли! Магнитофонные бабины были затерты — шумерлинские музыканты-самородки подбирали ноты на слух и так же, на слух, разучивали слова песен.
— Амбал был универсалом, он брал гитару, и на глазах рождалась новая песня. Молодец он насчет этого был, — рассказывает бывалый барабанщик легендарной в Шумерле группы. – Был еще у нас в конце семидесятых Григорий Козин (Сюзен). Сам песни сочинял и исполнял. А еще помню, открыли танцевальный сезон 1 мая, и Тарас решил ко Дню Победы подготовить песню «Сирень». В проигрыш тогда воткнули соло «Славянки». Здорово зазвучало, патриотично. Так и закрепилось, играли годами.
С 1979 по 1982 годы К. Иванов служил на Тихоокеанском флоте. Там ему тоже приходилось играть. И в «учебке» на о. Русский, и на корабле. Уходя на флот, Константин подготовил себе замену — Евгения Кирсанова, далее на барабанах играл Александр Балакирев. По окончании службы Константин вновь влился в ВИА «Блики», где уже играли Евгений Лобачков и Александр Давыдов.
Предложение А. Давыдова отыграть на танцплощадке 28 мая, спустя десятки лет, Константин Иванов воспринял так же, как и все музыканты, — сначала с опаской, сейчас — с восторгом: «Никто из музыкантов не верил до конца, что может из этого что-то получиться. Ан нет, вышли и сыграли! Ну, естественно, не обошлось и без ошибок, но, как говорится, не ошибается только тот, кто ничего не делает. А всем ребятам-музыкантам — низкий поклон. Столько эмоций... Спасибо музыкантам ВИА «Трудовые резервы» за игру и предоставленную аппаратуру. Молодец Саня Давыдов, что смог нас расшевелить! «Респект и уважуха» Коле Шмакову. Он просто взял бас-гитару и классно сыграл все, что нужно. Огромное спасибо ему, Сереге Решнову, Саше Кочеткову, Толяну Попкову, Жене Мойсе, который ради этого приехал из Чебоксар, бросив все дела, Сергею Пянзину (он из Нижнекамска приехал), Саше Иванову, Коле Смирнову за то, что пришли и поддержали «Блики». Здорово, что мы еще в строю!».
М. МАЙСКАЯ.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий