Какое значение имеют дороги для развития любого муниципалитета, знает даже школьник. И неважно, где они: в черте города или межпоселенческие, проулки ли внутри жилых кварталов. С ростом количества автомобилей дороги для людей становятся своего рода визитной карточкой муниципалитета, показателем уровня комфортности проживания на данной территории и, если уж говорить масштабно, инвестиционной привлекательности. В 2011 году в Чувашии появился Дорожный фонд, средства которого как раз и расходуются на дорожное хозяйство. Есть такие фонды и у каждого города, района. Как были использованы деньги фонда в прошлом году и на что их запланировали потратить в 2015-м? Эти вопросы газета адресовала министру транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимиру Филиппову.
Корр.: Владимир Иванович, для шумерлинцев тема дорог – одна из болезненных. В свое время даже была популярна такая фраза: «Там, где кончаются дороги, начинается Шумерля». Не хотелось бы, чтобы она стала вновь актуальной…
— Думаю, все прекрасно понимают, что строительство или реконструкция автодороги – «удовольствие» дорогое. И республике, и отдельному муниципалитету невозможно изыскать столько средств, чтобы в один момент решить проблему. Все работы проводятся поэтапно, поэтому, наверное, жители чаще всего и не замечают результат. А он, несомненно, есть!
К примеру, в 2014 году были продолжены работы на городских объектах реконструкции: на автомобильной дороге по улице Заводской и на автодороге по улице Дзержинского. Также были отремонтированы 3 дворовые территории и 2 проезда общей площадью 2649,5 кв. метра. В денежном выражении общий объем выполненных работ составил 9,7 млн. рублей.
В 2015 году на дорожное хозяйство Шумерли предусмотрены средства из Дорожного фонда Чувашской Республики в сумме 31,2 млн. рублей. Их планируется направить на продолжение работ по реконструкции автомобильной дороги по улице Заводской (от улицы Горького до улицы Лермонтова), по строительству автодороги по улице Лермонтова (от улицы Заводской до улицы Коммунальной), а также дороги по улице Дзержинского.
Многие годы из республиканского бюджета не выделялись средства на ремонт дворов многоквартирных домов, заметил в своем Послании Глава Чувашии Михаил Игнатьев. В 2011 году в городах республики начали реализацию программы капитального ремонта дворовых территорий и проездов к ним. Это было решение, горячо поддержанное населением. В Шумерле планируется в текущем году отремонтировать 3 дворовые территории и 2 проезда к дворовым территориям.
Корр.: А как дела обстоят в Шумерлинском районе, ведь на селе роль дорог еще более возрастает?
— Сравните: в Шумерле протяженность улично-дорожной сети – 100,5 км, а в районе протяженность сети автодорог общего пользования составляет 383,8 км, из них дороги регионального и межмуниципального значения занимают 76,3 км, дороги местного значения – 307,5 км. Здесь эксплуатируются 24 моста.
Для села наличие дорог – стимул для развития, поэтому дорожному строительству в районах в последние годы уделяется большое внимание. В 2014 году общий объем средств, направленных на выполнение работ на автодорогах Шумерлинского района, составил 40,8 млн. рублей. Это позволило отремонтировать 2,47 км автомобильных дорог в населенных пунктах сельских поселений. Отремонтированы также 2 дворовые территории площадью 250 кв. метров и 2 проезда к ним – 251,4 кв. метра.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики в 2015 году на строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения в Шумерлинском районе планируется направить средства в сумме 2,3 млн. рублей. Предусматривается начать строительство автодорог в населенных пунктах Пояндайкино, Торханы, Верхняя Кумашка. На строительство автомобильной дороги в Малых Туванах, начатое в 2013 году, предусмотрено направить средства в сумме 3,2 млн. рублей. Благодаря средствам Дорожного фонда Чувашской Республики запланирован ремонт 5 дворовых территорий и одного проезда, общей площадью 410 кв. метров.
По инициативе Главы Чувашии Михаила Игнатьева с этого года в населенных пунктах сельских поселений планируется строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии со стандартом организации «Проектирование автомобильных дорог с малой интенсивностью движения в Чувашской Республике», предусматривающим строительство дорог в границах населенных пунктов с переходным (щебеночным) типом покрытия с интенсивностью движения автотранспортных средств по дорогам, не превышающих 400 транспортных единиц в сутки. В настоящее время администрациями муниципальных районов осуществляется корректировка проектно-сметной документации на строительство дорог по данному стандарту.
Н. Владимирова.
Комментарии: