«Капитошки» экспериментируют

— Скажи-ка нам, воздух,
Какого ты цвета?
— Я цвета заката,
Я – цвета рассвета,
Я – снежного цвета,
Я – цвета огня…
Такой я, каким
Ты увидишь меня!

Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью дошкольника — это эффективное и доступное средство интеллектуального, познавательного развития. Главное, чтобы детский интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас.

Поэтому воспитатели группы «Капитошки» детского сада № 4 «Ладушки» Ж.Е. Панзина и Л.Ф. Калганова наряду с экспериментальным уголком создали «Музей воздуха». Цель этого музея: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас. При работе над этой темой, мы, решаем следующие задачи: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами. А также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха и формированию у детей познавательного интереса.
Экспонатами этого музея являются стаканы с водой, коктейльные трубочки разных диаметров, полиэтиленовые мешки, воздушные шарики, насос, духовые инструменты, мыльные пузыри, веера, вертушки. Каждый экспонат дети самостоятельно могут обследовать и сделать свои выводы и заключения. А на стене — панно, на котором изображены воздушные виды транспорта и предметы, летающие в воздухе.
Младшие дошкольники очень робко делают свои первые предположения. Правильных и неправильных высказываний нет. Выводы даются нам ещё с трудом, пока остаётся основная роль за воспитателем, но дети участвуют, помогают, поправляют, подсказывают. Затем мы все вместе повторяем, что же предполагали, и что получилось. Детская гипотеза, пусть даже самая маленькая – это результат самостоятельного поиска, индивидуальной мыслительной деятельности.
Ж. Панзина,
д/с № 4.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий