Роль пальчиковых игр в развитии речи

Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени
сформированности тонких движений пальцев рук. Как же эти процессы связаны между собой?

Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев рук у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить.
В процессе своей работы я заметила, что чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В чём причина задержки речи? Эта тема мне показалась значимой и актуальной, поэтому я подробно занялась её изучением через самообразование, выбрав тему «Пальчиковые игры в развитии речи детей раннего возраста». В начале учебного года разработала перспективный план пальчиковых игр, с интеграцией в другие виды деятельности, создала банк пальчиковых игр, которые направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, поставила цели и задачи. Изучая данную тему, провожу работу с родителями: индивидуальные беседы, консультации, разработаны памятки.
Так как же пальчиковые игры помогают в развитии речи детей? Они как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики рук. У пальчиковых игр есть ещё одно преимущество — они помогают прочнее налаживать тесный контакт взрослого с ребёнком. Пальчиковые игры направлены на обучение: на изучение счёта, частей тела и самих пальчиков. В некоторых пальчиковых играх малыш должен действовать двумя руками – это помогает ему лучше ориентироваться в пространстве, осваивать такие понятия, как высоко — низко, право — лево. Использование пальчиковых игр развивает координацию движений, совершенствует деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.
Работу по развитию движений пальцев рук и всей кисти я провожу во время утренней гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром или после сна. Упражнения подбираю так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.
Н. Мидукова,
воспитатель д/с № 4.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий