Не пей, не губи себе жизнь!

Простудилась. Зашла утром перед работой в аптеку и удивилась: очередь — передо мной 7 человек. И, кроме меня, только один молодой человек взял для ребенка какие-то капли. А все остальные — фанфурики. Кто-то одну штуку, кто-то две, а один оптом взял — аж пять бутыльков «Асептолина». Причем среди них не было ни одного бомжа! Все — мужчины средних лет, более-менее опрятно одетые.  И это действительно страшно.  По характерному запаху можно было догадаться, зачем они пришли, но как-то не хотелось верить. Ведь на всех этих людях можно ставить крест. Кроме пристрастия к алкоголю и его влияния на организм, компоненты фанфуриков наносят непоправимый вред здоровью. А ведь эти мужчины — все чьи-то отцы, дети, мужья… 

Не очень смешно, правда? Люди спиваются с помощью аптек, назначение которых — помогать, спасать от болезней.
Фанфурики, бомики, пузырьки... Как только не называют маленькие бутылочки, наполненные спиртосодержащей жидкостью с абсолютно разными наименованиями, будь то лосьон косметический, «Асептолин», «Боярышник» или «Перец». Хорошо, когда средства эти применяются по назначению: бабульки берут для растираний-протираний, банки там поставить, для дезинфекции при уколах и др. Ну, а ежели все не совсем так?
К сожалению, существует такая категория граждан, особая категория, которая использует эти жидкости в качестве напитков. Как воду пьют! Собирается эта категория с утреца у аптеки торгового центра «Северный» и «сшибает» у прохожих по копейке. Некоторые спешащие на работу таким сердобольно молящим всё-таки подают, а те по копеечке да и насобирают на «ароматный» фанфурик. Тем более что насобирать нужно совсем немного – рублей 20. А что? Маленький размер – маленькая цена. Так ли это? Вроде бы 20 рублей – и не деньги-то вовсе. А если за стоимость брать не эти копейки, а здоровье человека? Тогда вопрос встаёт совсем по-другому.
Официально такое зелье называется «спиртосодержащий непищевой продукт бытовой химии». Это стеклоочистители, антиобледенители, растворители и средства для чистки ванн. На этикетке юридически грамотные производители указывают «Токсично!», «Содержит денатурат», «Внутрь не употреблять!», чем формально выполняют все требования, предъявляемые к такого рода товарам. Дескать, мы предупредили, остальное — проблемы покупателя.
Однако сочетание низкой цены, удобной тары, шаговая доступность для покупателя — это просто завуалированный способ реализации дешевого некачественного спирта. 250-граммовый любительский фанфурик за 20 рублей разводится до объемов 1,5 литра паленого зелья — дешевле только даром. Чистить таким продуктом стекла или добавлять его в ванну решится только самая отчаянная домохозяйка — тяжелый запах некачественной химии вызывает просто-таки астматический кашель.
Все зависит от резерва самого организма, заглотившего вожделенный фанфурик. Метиловый спирт — смертельно опасный яд. Чтобы отравиться, может хватить одной чайной ложки. Продукты обмена поражают не только печень и головной мозг, но и сетчатку глаза. И даже если человек выживает, после такого тяжёлого отравления ему грозит слепота. Вот так банально — хлебнул глоток в компании, а утром просыпается и ничего не видит. В лучшем случае — рвота, выворачивающая все внутренности. Коматозное состояние и смерть наступают как следствие токсического алкогольного гепатита, при слабом здоровье после цикла таких выпивок у пострадавших просто нет печени.
По данным статистики, официально регистрируемая смертность от отравления суррогатным алкоголем составляет 35 % от количества всех смертей. Однако медики признают, что впоследствии еще в 10 % случаев смерть человека, принимавшего суррогатный алкоголь, может быть отнесена и к смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, травм, онкологии, органов дыхания или пищеварения.
Л.М. Егорова, заведующая Шумерлинским наркодиспансером, где в основном и лежат жертвы фанфуриков, своих постоянных клиентов знает в лицо – они не меняются. Некоторые, пройдя курс лечения, сразу же возвращаются к своим старым привычкам, ведь всем давно известно, что пока человек сам не захочет что-то изменить в своей жизни, то его никто не заставит. А некоторые пациенты, к сожалению, меняться совсем не хотят. Их устраивает простая и незамысловатая жизнь, в которой регулярные попойки в подворотнях печально заканчиваются госпитализацией с пеной изо рта. После — пустые обещания психологам и врачам больницы, что, мол, теперь-то я «в завязке» навсегда. Но как только такой товарищ переступает порог лечебного заведения, то тут же торопится отметить свое возвращение в общество.
Мужчины и женщины, давно перешедшие черту, стоя перед которой, они когда-то задумывались о стыде и совести, забывшие о себе и потерявшиеся в жизни, порой целыми компаниями бредут за очередным фанфуриком. Задумываются ли они, что все эти лосьоны только приближают их к смерти, или же у них другое мнение?
Так, может быть, производитель отравы и тот, кто ее продает, не ведают, что творят? Винить можно кого угодно: власть, продавцов и производителей данных товаров, да и не только данных. Мало ли у нас других продуктов, которые вредят здоровью? Не могу не согласиться с фразой «каждому — своё», ведь мы сами выбираем свою судьбу, как жить, с кем дружить, что есть и что пить. Тем не менее, нельзя пускать это на самотёк. Хочется, чтобы люди задумывались о своих действиях, которые порой приводят к необратимым процессам. Хочется, чтобы ребята подросткового возраста, стремящиеся попробовать в этой жизни всё, пробовали только самое лучшее и не ошибались в своем выборе. Учитесь жить на чужих ошибках.
М. Илейчева,
специалист по социальной работе 4-го отделения РНД.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий