В современных условиях понятие «книга» почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение и компьютер активно выступают её конкурентами. Но книга остаётся тем видом искусства, который оперирует словом. И именно она даёт большие возможности проникновения в духовный мир человека, в его мысли и чувства.
Воспитание вдумчивого, чуткого читателя — процесс длительный и сложный, состоит из этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он прочно связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их.
Воспитатели младшей группы «Смешарики» детского сада «Сказка» уделяют большое внимание в своей работе чтению художественной литературы. Дети знакомятся с русским и мировым фольклором от колыбельных песен, потешек до разнообразных сказок, а также с русскими и зарубежными произведениями многих писателей и поэтов.
Чтение для дошкольников должно быть, прежде всего, интересным, увлекательным занятием, поэтому так важно эмоционально настроить детей на совместную непосредственно образовательную деятельность. Поэтому педагоги систематически проводят мини-конкурсы «Моя любимая сказка», «Отгадываем вместе загадки», «Наш семейный альбом», «Добрый дедушка Корней» и т. д. В группе совместно с родителями организована мини-библиотека, где малыши могут посмотреть свои любимые книги и познакомиться с новыми.
Е. Столбова, Н. Черкасова, воспитатели д/с № 15.
Комментарии: