Предмет «Литературное чтение» соединяет в своих границах два противоположно организованных языковых пространства: литературу как вид искусства и литературоведение как науку. Соотношение этой семиотической пары должно обеспечить, прежде всего, развитие ученика как средствами урока, так и средствами внеурочной деятельности, но непременно в творческой обстановке.
20 января в начальных классах школы № 2 стартовал проект «Литературная неделя». При создании проекта учитывались принципы историзма, научности, системности, принцип опоры на творческий метод, стилистическую манеру писателя, поэта. Реализовался проект ступенями.
Понедельник – день рисунка. Обучающиеся совместно с классными руководителями организовали выставку рисунков к любимым художественным произведениям. Прекрасным дополнением к детским иллюстрациям послужил выпуск классных газет «Любознайка». В своих изданиях ребята разместили литературные кроссворды, загадки, ребусы, шарады, которые оказались интересными и познавательными. Особенно постарались обучающиеся вторых классов, их квалифицированными помощниками выступили Т.А. Иванова, В.Н. Зайцева, Е.Н Никитина.
Во вторник прошёл «Аукцион литературных знаний», на котором с креативными преподавателями Т.С. Борькиной и Г.А. Макаровой детвора с удовольствием отправилась в путешествие по стране Литературии. Развитие интеллекта, творческих способностей через приобщение к поэзии, литературному творчеству, лучшим образцам мировой художественной культуры — вот основная цель виртуального путешествия.
Среда – день литературных загадок. Здесь отличились первоклассники. Педагоги В.В. Рязанова, Е.С. Ненастьина и Л.А. Смирнова продемонстрировали урок-соревнование, показавший, что дети хорошо изучили творчество писателей-классиков.
Следующей ступенькой стал конкурс чтецов. Педагоги О.В. Ляпнёва и Е.К. Бакаева подобрали интересующий ребят репертуар. Школьники удивили чтением стихов, пропагандирующих здоровый образ жизни. А в день творчества в литературной гостиной состоялась «Проба пера» — юные поэты читали стихи собственного сочинения.
Огромную помощь в реализации проекта педагогам и обучающимся оказала библиотекарь школы А.П. Карманова.
М. Сивохина, учитель начальных классов шк. № 2.
Комментарии: