Младший дошкольный возраст — важный период в нравственном развитии детей.
В детском саду «Родничок» воспитанники, педагоги и их родители реализовывали проект «Азбука вежливости», в котором были задействованы ребята из группы «Карлсон».
Третий год жизни ребенка является переходным в развитии. Ребенок еще маленький, он требует особо бережного, внимательного отношения со стороны взрослых, но вместе с тем у него появляются качественно новые возможности в овладении навыками, в формировании представлений, в накоплении личного опыта поведения и деятельности. В этом возрасте у малышей активно формируется элементарное представление о хорошем и плохом, проявляются чувства к окружающим их взрослым и сверстникам.
Организуя деятельность малышей, мы стараемся упражнять их в хороших поступках, формировать гуманные чувства, развиваем в них уважительное отношение к окружающим. Дети учатся здороваться, благодарить, вежливо обращаться с просьбой ко взрослым, играть рядом с другими детьми, оберегая чужие постройки и уступая игрушки. Мы продолжаем воспитывать в детях стремление быть хорошими, добрыми. Особую заботу составляет воспитание жизнерадостности, уверенности в своих силах.
Для реализации этих задач используем подражательность как специфическую особенность детей двух-четырех лет. Показываем собственным примером положительное отношение к работе, к окружающим людям, к детям.
Для облегчения усвоения вежливых слов в нашей группе появился «Вежливый цветок». Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации и вспоминают стишки, которые находятся на каждом лепестке.
А. Егорова, воспитатель д/с № 19.
Комментарии: