Задача педагога дошкольного учреждения — помочь ребенку открыть для себя мир, получать радость от этого открытия и осознать свои возможности в воплощении своего видения мира. Воспитатели д/с «Золотой ключик» учат дошкольников воспринимать мир и выражать его, используя нетрадиционные способы рисования. Эти способы демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов, а техника их выполнения проста, доступна и очень интересна ребенку.
Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, необходимо начать с игры. Подходят для этого нетрадиционные способы рисования, которые, сопутствуя традиционным, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает боязнь чистого листа бумаги.
Рисовать можно чем угодно, где угодно и как угодно! Воспитанники подготовительной группы освоили новую технику рисования «печать растениями». Предварительно на прогулке дети собрали разные листочки для оттиска и печати. Каждый выбрал себе листок соответствующий своему желанию и настроению, а затем создавали различные «шедевры». Использование нетрадиционных способов доставило детям истинную радость. Они с удовольствием покрывали пятнами, мазками, штрихами один лист бумаги за другим, изображая кружащиеся в воздухе осенние листочки. Такое рисование дает возможность применять коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу.
Л. Антонова, воспитатель д/с № 1.
Комментарии: