Не торопитесь с покупкой, взвесьте все «за» и «против»

В редакцию нашей газеты обратился пожилой житель Шумерли с такой проблемой: он заказал с помощью племянника, посмотрев рекламу на телеканале «Звезда», наручные часы «Орден Победы», выпущенные к 75-летию Победы, за 1950 рублей, доплатил за пересылку. В итоге потратил 2200 рублей. Как он утверждал, часы пришли в мягкой упаковке в конверте, без инструкции и паспорта изделия. Но это полбеды. Он не смог их завести, сходил в мастерскую, где ему сообщили, что часы не механические, заводной механизм оказался просто декоративной деталью. И цена такого изделия — не более 300 рублей. Ремешок тоже не кожаный. Мужчина с обидой констатировал: «В честь 75-летия Победы взяли в 7 раз больше, чем на самом деле стоят эти безделушки» и поинтересовался, не является ли такое поведение рекламодателя мошенничеством?

Эту историю редакция переадресовала в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашии в Шумерле. Его специалисты просмотрели рекламный видеоролик интернет-магазина «Ноше Shopping Russia», из которого следует, что «наручные часы «Орден Победы», выпущенные к 75-летию Победы, являются кварцевыми, выполнены в классическом стиле с точным и долговечным механизмом, ремешок из гипоаллергенного материала». То есть практически вся необходимая информация о товаре присутствует. Если же потребитель обнаруживает наличие признаков мошеннических действий со стороны продавца, то он вправе обратиться в правоохранительные органы.

Также ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашии в Шумерле дает рекомендации гражданам по совершению покупок дистанционным способом и напоминает о правах потребителей.

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказании в связи с такой продажей услуг регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров дистанционным способом от 27 сентября 2007 г.
Согласно пункту 4 статьи 4 закона о защите прав потребителей при продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. В соответствии со статьей 10 продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Пунктом 2 статьи 26.1 закона о защите прав потребителей установлено, что продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Исходя из пункта 11 Правил продажи товаров дистанционным способом информация о товаре, включая условия его эксплуатации и правила хранения, доводится до покупателя путем размещения на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации или иным способом, установленным законодательством Российской Федерации.
Также потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 закона о защите прав потребителей, а также информация о праве потребителя отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара. Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.
В случае, если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется не одновременно с возвратом товара, то возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из способов: наличными денежными средствами по месту нахождения продавца, почтовым переводом или путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной указанный покупателем счет. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 закона о защите прав потребителей, а также положениями пунктов 27-29 Правил продажи товаров дистанционным способом.
Согласно пункту 27 Правил в случае, если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Покупатель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

Остается только рекомендовать нашим читателям не торопиться с покупкой вещи, которую нельзя увидеть и потрогать воочию, внимательно изучать рекламу понравившегося товара и использовать возможности Интернета для ознакомления с отзывами других покупателей на данный товар. Кстати, изучение «отзовиков» может навести вас на торговые интернет-площадки с более низкими ценами на такой же товар.

Наталья Владимирова.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *