Успех без признания приводит к разочарованию

Труд всегда был основой человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе с подростками труд должен быть одним из самых основных элементов. 
Труд представляет собой сложный вид деятельности, осуществление которого предполагает определенный уровень физического и психического развития ребёнка. Подготовка молодых людей к будущей трудовой деятельности начинается задолго до того, как он сможет принять участие в общественно-полезном труде самостоятельно. Необходимые для трудовой деятельности психические качества личности формируются под влиянием условий жизни и среды воспитания. Поэтому именно труд для детей с особенными потребностями и возможностями здоровья является важнейшим средством их воспитания.
В Шумерлинской школе-интернате формирование личностных качеств ребенка начинается с младшего школьного возраста посредством проведения уроков профессионально-трудового обучения.
Для особенных детей труд является не только важнейшим средством воспитания, но и способом их самореализации. Весь процесс воспитания детей в нашей школе организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива, стали относиться к работе с любовью, видеть в ней радость. Это необходимое условие для проявления творчества личности.
На уроках профессионально-трудового обучения по профилю слесарного и столярного дела дети осваивают отдельные приёмы и операции при выполнении производственных работ. Ребята знакомятся с разными инструментами: ножовкой и ножницами по металлу, электродрелью, заклёпочником, молотком, зубилом, напильником и другими. С помощью инструментов они изготавливают различные поделки: совки, лоточки, кормушки для птиц, фонари, грабли, лопаты, табуреты, обувные ложки.

Ребята с большим интересом занимаются на уроках профессионально-трудового обучения. Ученики 9 класса В. Маков, А. Фёдоров, И. Божченко изготовили табуреты, а Д. Дадонов, В. Лабутов – совки. В процессе работы они помогали и подсказывали друг другу, оценивали свой труд и радовались успеху. А ведь это так важно в плане социальной адаптации особенных детей!

И. КИРЕЕВ, учитель спецтехнологии.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *