Детсад – новый период в жизни ребёнка

Детсадовская дезадаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание и родители, и специалисты, считая чуть ли не нормой ежеутренний плач перед расставанием с мамой, постоянные респираторные заболевания, резкий контраст между поведением ребенка в саду и дома. До 3 лет формируется ощущение семьи как самого ценного и дорогого, поэтому сразу стоит отметить: если у вас есть возможность посидеть с ребенком до 3-4 лет, не отказывайтесь от нее. Если ваш малыш все-таки должен пойти в детский сад, то постарайтесь подготовить его и себя к этому событию.
Во-первых, перестаньте волноваться! Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможные осложнения. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
Обратите внимание на режим дня ребенка. Он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей.
Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет в одно и то же время (не с 10 до 12 часов — время прогулки в саду). Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните «кусочничество» между едой. В любом случае, о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.
Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад, — особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду — самый простой и эффективный способ. Очень полезны любые водные процедуры, постепенно приучайте ребенка и к холодному питью (молоко, сок из холодильника).
Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся традицию расставания. «Почетной обязанностью» малыша может стать помощь маме при сборах на работу: «А ну-ка, неси мою „рабочую“ сумку» или «Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?». А также такие ритуалы, как провожать маму до двери или махать рукой из окна. Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка — все эти причины могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.
Последите, как ребенок играет с другими детьми. Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек. Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку.
Если родители выполнят хоть несколько из предложенных им условий, прежде чем они вместе с ребенком переступят порог детского сада, то их малышу будет гораздо легче адаптироваться к новой для него обстановке и намного комфортнее чувствовать себя вне семьи.
Т. Швецова,
педагог-психолог д/с № 18.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий