Частица большой страны

С введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов ключевым становится принцип интеграции, предполагающий взаимодействие образовательных областей, требующий переориентации педагогов с учебной модели организации образовательного процесса на совместную деятельность взрослых и детей. Вся деятельность основана на адекватных возрасту формах образовательной работы с дошкольниками — экспериментировании, проектировании, наблюдениях, введении проблемных ситуаций, дидактический смысл заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью.
Патриотическое воспитание в детском саду «Золотой ключик» – одна из актуальных задач педагогического коллектива. Уровень представления детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе. Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Целенаправленная работа с малышами выражается в игровой деятельности. Также педагоги воспитывают у ребят уважительно-бережное отношение к людям различных профессий, объясняют, что любой труд почётен, приучают детей бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.
Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только, если эта работа проводится и вне занятий, и в совместной работе с родителями. Это и различные конкурсы, беседы, анкетирование, сезонные музыкально-игровые праздники, знакомство с государственной символикой нашей страны. Постепенно ребёнок понимает, что он — частица большого коллектива — детского сада, а затем и всей нашей страны.
В. Смирнова,
воспитатель д/с № 1.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *