Миссия – оказывать содействие

10 февраля в России отмечается День дипломатического работника

Представительство МИД России в Нижнем Новгороде существует  с 1993 года. Его основная задача – обеспечивать взаимодействие МИД России с органами исполнительной власти субъектов Федерации, оказывать им содействие в развитии международных и внешнеэкономических связей, а также координировать работу других территориальных подразделений министерства в Приволжском федеральном округе.

Основная  работа отделения в Чебоксарах – консульская, а именно: оформление всех типов заграничных паспортов, визовая поддержка зарубежных партнеров чувашских предприятий и организаций. Консульское обслуживание включает и подбор квалифицированного адвоката, юриста, нотариуса за рубежом. Также оказывается содействие участникам внешнеэкономической деятельности региона в поиске и проверке надежности потенциальных партнеров, поиске информации об иностранном юридическом лице, требованиях местного законодательства к российским предпринимателям в определенных регионах мира, о возможности получения товаров и услуг, инвестиций, капиталов, технологий и т.д. из конкретного региона мира в Россию. С каждым годом  Чувашия становится все привлекательнее для зарубежных стран. Цели визитов самые разные, но в основном – налаживание двухстороннего сотрудничества в области здравоохранения, сельского хозяйства, машиностроения, культуры, образования, торговли и др.  Чувашская Республика поддерживает торгово-экономические отношения с более  чем 80 странами мира.

Важным направлением нашей работы является оказание помощи соотечественникам, попавшим в беду  за рубежом. В данном направлении отделение представительства тесно сотрудничает с российскими дипломатическими и консульскими учреждениями за рубежом, с МВД по Чувашской Республике, УФСБ РФ по Чувашской Республике, УФМС РФ по Чувашской Республике, филиалом Национального бюро Интерпола России МВД  по Чувашской Республике.

Если собрались за рубеж

МИД РФ рекомендует всем российским гражданам, выезжающим за рубеж, проверить, все ли необходимые документы подготовлены надлежащим образом. В первую очередь, проверить паспорт, тщательно сверить правильность записи всех основных сведений, особенно если паспорт новый. По законодательству целого ряда стран срок действия паспорта должен заканчиваться не ранее чем через 6 месяцев после въезда в страну. Если в общегражданский заграничный паспорт (ОЗП) вписаны дети, необходимо проверить верность указанных о них сведений и наличие фотографий для детей старше 6 лет. Паспорт не должен иметь повреждений, пятен и посторонних записей. Находясь за границей, паспорт необходимо держать при себе и не отдавать его никому на хранение. Кроме того, необходимо проверить наличие виз в страны, с которыми установлен визовой порядок въезда. Следует иметь в виду, что по Шенгенской визе необходимо сначала въехать в страну, которая оформила визу, и только после этого можно передвигаться по странам шенгенского соглашения. В ряде государств визы для владельцев общегражданских заграничных паспортов оформляются непосредственно в аэропортах.

Если поездка в страну назначения осуществляется транзитом через территорию других государств, следует заранее проконсультироваться в турагентстве или консульских учреждениях государств, которые намереваетесь посетить проездом, относительно необходимости оформления транзитных виз, а также сроков действия таких виз с учетом даты возвращения.

Проездные документы на все виды транспорта должны быть выписаны на ту же фамилию, которая указана в паспорте. Проверьте, чтобы маршрут следования и даты въезда-выезда полностью соответствовали тому, что записано в билетах. Не забудьте взять с собой в поездку оригиналы туристических ваучеров, официальных приглашений. Особое внимание уделите оформлению медицинской страховки. Выбирайте проверенные агентства, четко выяснив при получении страхового полиса, какие медицинские услуги  в случае необходимости обязаны предоставить в стране пребывания и как они оплачиваются. Небрежное отношение к оформлению медицинской страховки может обернуться крупными расходами в случае болезни, несчастного случая или транспортировки пострадавших.

Если потеряли документы

Очень часто приходится сталкиваться со случаями, когда наши соотечественники за рубежом теряют те или иные документы. В основном эти потери происходят не по вине владельцев, а чаще всего они являются результатом краж, разбоев и различного рода нападений. Поэтому в таких ситуациях рекомендуется сделать ксерокопию билетов, страниц паспорта (как заграничного, так и внутреннего) с биографическими данными, визами, штампом о регистрационном учете, водительского удостоверения (если имеется), кредитных карт, турваучера, приглашений. Обязательно возьмите с собой запасные паспортные фото, в том числе на детей. Они пригодятся в случае утери паспорта, а также в иных ситуациях, которые могут возникнуть в стране пребывания. Хранить копии следует отдельно от оригиналов. При заключении договора с турфирмой рекомендуется выяснить у ее сотрудников все нюансы пребывания в иностранном государстве. Запишите телефоны и адрес представительства турагентства в стране назначения. Оно обязано оказывать вам содействие во время отдыха, особенно в том, что касается вопросов размещения, условий пребывания, уровня услуг и питания. В функции консульской службы данные вопросы не входят.

Если вы потеряли заграничный паспорт на территории России,  необходимо обратиться в отделение полиции по месту жительства, объяснить ситуацию и попросить выдать справку об утрате заграничного паспорта. Затем собрать заново необходимый пакет документов на загранпаспорт и снова подать в УФМС по Чувашской Республике.

Если заграничный паспорт был потерян во время пребывания за границей, то придется пройти всю  процедуру по получению нового заграничного паспорта. Но это уже в России. А для того, чтобы вернуться в Россию, необходимо будет получить свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию. Для этого надо обратиться в любое ближайшее загранучреждение России за рубежом. Поэтому желательно, выезжая за границу, выяснить, где находится дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ в стране пребывания, а также взять с собой копию загранпаспорта, копию внутреннего паспорта гражданина РФ, водительские права или еще какие-то документы, подтверждающие личность. Они понадобятся для получения свидетельства. Но прежде нужно оформить справку об утрате загранпаспорта. Как и в России, за рубежом эту справку обязаны выдать в органах правопорядка (полиции, жандармерии и пр.) после того, как вы напишете заявление о пропаже паспорта. Помните, что заявление должно быть написано на языке страны вашего пребывания. Имея при себе справку из полиции и две фотографии 4×6 см (они вклеиваются в свидетельство), обращайтесь в консульство. Здесь и пригодятся копии или оригиналы документов, подтверждающих вашу личность, лучше всего, если это будет нотариально заверенная копия паспорта. Через 2 рабочих дня вам должны выдать свидетельство на въезд в РФ.

Выбор страны

Необходимо правильно подойти к выбору страны для посещения. В МИД России нет списка стран, нежелательных для посещения гражданами России. Однако в зависимости от возникающей ситуации МИД вырабатывает рекомендации по посещению той или иной страны. Причинами рекомендаций воздержаться от поездок в ту или иную страну могут быть стихийные бедствия и природные катаклизмы, последствия стихийных бедствий, военные действия или нестабильная внутренняя обстановка в государстве.

Всё более широкое распространение получают путешествия в экзотические страны. Это не только туры на Северный или Южный полюс, а также круизы в Арктику или Антарктику, в африканские и латиноамериканские страны. Всё это может оказаться весьма небезопасным. Необходимо уточнить подробный перечень прививок и медицинских рекомендаций по пребыванию в конкретной стране и местности и составить перечень основных лекарств, которые необходимо взять с собой.

Что касается действий уже непосредственно в стране пребывания, в случае возникновения непредвиденных ситуаций, связанных с задержанием местными правоохранительными органами, угрозами со стороны других лиц, дорожно-транспортными происшествиями и т.п. , следует незамедлительно сообщить об этом в посольство или консульское учреждение Российской Федерации. Механизм оказания консульской и правовой помощи начинает действовать с момента получения российским дипломатическим представительством или консульским учреждением информации от гражданина или компетентных властей страны пребывания о чрезвычайном происшествии. Конкретная помощь российских консульских учреждений может заключаться в оказании содействия при необходимости в переводе, установлении контактов с родственниками и друзьями задержанного, контроле за соблюдением процессуальных норм, в том числе с точки зрения соответствия их местному законодательству и международному праву, поиске адвокатов, выяснении всех обстоятельств дела. Если вы попали в зону чрезвычайной ситуации (террористическая атака, стихийное бедствие), по возможности незамедлительно сообщите в посольство или консульство Российской Федерации о себе, своих близких, знакомых людях. Если вам не известны телефоны российского консульства в данном регионе, необходимо сообщить о себе представителю турфирмы или родственникам. Находясь в иностранном государстве, крайне важно не забывать, что там на нас распространяются все местные законы и правила. Необходимо с уважением относиться к существующим в каждой стране неписаным традициям и обычаям.

Отделение в г. Чебоксары Представительства МИД России в Н. Новгороде.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *