Вопрос-ответ

Возможно ли распределение субсидий муниципальным районам на осуществление деятельности по содержанию муниципальных дорог не по принципу пропорциональности к численности населения, а пропорционально протяженности автомобильных дорог, зарегистрированных на территории муниципального образования?

Минфин Чувашии сообщает, что в настоящее время распределение субсидий республиканского бюджета Чувашской Республики между муниципальными образованиями на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Законом Чувашской Республики от 04.06.2007 г. № 33 «О предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики». В связи с обращениями глав администраций районов в настоящее время рассматривается вопрос о внесении изменений в данный закон.

 

Можно ли увеличить возраст старших детей с 18-ти лет до 24-х, чтобы дать возможность получить земельный участок многодетной семье?

Минздравсоцразвития Чувашии совместно с Минимуществом Чувашии  сообщают, что вопросы выделения земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства урегулированы Законом Чувашской Республики от 1 апреля 2011 г. № 10 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 октября 2011 г. № 427 «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике».

В целях применения вышеуказанного закона многодетной семьей признается семья, воспитывающая трех и более детей в возрасте до 18 лет, к членам которой относятся совместно проживающие супруги (одинокий родитель), их (его) дети (в том числе усыновленные, удочеренные, пасынки, падчерицы), а также опекуны (попечители) и дети, находящиеся под опекой (попечительством), все члены которой являются гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Чувашской Республики. Учет многодетных семей, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, ведется органом местного самоуправления.

Достижение ребенком (детьми) 18-летнего возраста после постановки на учет многодетной семьи, имеющей право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, не является основанием для снятия многодетной семьи с такого учета. Следовательно, если многодетная семья состояла на учете для предоставления земельного участка до исполнения одному из детей 18 лет, за семьей сохраняется право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно и после достижения одним или несколькими из детей 18 лет.

 

По какой программе (федеральной или республиканской) осуществляется обеспечение жильем семей, имеющих инвалидов?

Минстрой Чувашии сообщает, что обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется в рамках Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 17).

Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

В целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 ноября 2007 г. № 289 утвержден Порядок предоставления единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений гражданам, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с Жилищным кодексом РФ по договорам социального найма из государственного или муниципального жилищного фонда.

 

Ожидается ли повышение тарифов на коммунальные услуги в Чувашской Республике в 2014 году?

Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам сообщает, что приказом Федеральной службы по тарифам России (ФСТ России) приняты решения об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам Федерации на 2014 г. с календарной разбивкой. В первом полугодии 2014 г. уровень тарифов услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения останется без изменений по отношению ко второму полугодию 2013 г. С 1 июля 2014 г. максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем для Чувашской Республики на 2014 г. составит 105,2 %, предельный индекс максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения по Чувашской Республике в среднем составит 104,7%.

Также ФСТ России приняты решения об установлении и введении с 1 января 2014 г. предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам на 2014 г., в том числе и для Чувашской Республики.

Согласно уточненному Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг. изменение цены на природный газ и электрическую энергию для населения с 1 июля 2014 г. по сравнению с декабрем 2013 г. составит в пределах 104,2 %, рост цен для потребителей (кроме населения) на электрическую энергию — 107,2 %. Газ природный с июля 2014 г. для иных потребителей индексироваться не будет.

Правительством Российской Федерации в целях социальной защиты граждан принято решение по формуле индексации тарифов для населения в 2014—2016 гг. «инфляция минус 30%», т.е. на уровне не более 4,2%, причем повышение будет только со второго полугодия 2014 г. Это средний уровень роста по стране. Конкретный уровень будет устанавливаться для каждого региона и может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Впервые законодательно на уровне Российской Федерации разработан механизм ограничения роста ежемесячных платежей граждан за коммунальные услуги. Предусматривается утверждение на уровне Правительства Российской Федерации предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации. Законопроект предполагает наделить органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги как в среднем, так и в максимальном (при наиболее невыгодном с точки зрения роста наборе коммунальных услуг) размере по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации. При первом применении данных предельных индексов предложено определить период их установления сроком на три года (2014—2016 гг.), в дальнейшем (с 2017 г.) — не менее пяти лет.

Таким образом, Правительство РФ установит средний индекс по Чувашской Республике. Орган исполнительной власти республики — максимальный индекс по муниципальным образованиям, где предельные индексы, устанавливаемые органом исполнительной власти региона, не должны превышать предельный индекс, установленный Правительством Российской Федерации в среднем по региону, более чем в 1,5 раза.

Установление индекса роста выше в 1,5 раза по муниципальному образованию возможно в том случае, если имеется согласование с представительным органом муниципального образования. При отсутствии данного согласования необходима корректировка индекса до 1,5 раз путем представления адресных субсидий, установления льготных тарифов, изменения нормативов.

За период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2015 г. ресурсоснабжающие организации должны перейти на долгосрочный период регулирования тарифов, на первоначальном этапе данный период составит 3 года, в последующие — не менее 5 лет.

 

Кто должен принимать меры по отлову и отстрелу бесхозных собак во избежание несчастных случаев среди населения?

Госветслужба Чувашии сообщает, что в настоящее время вопрос разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по отлову и содержанию безнадзорных животных федеральным законодательством не урегулирован. Министерству регионального развития РФ совместно с Министерством сельского хозяйства РФ рекомендовано рассмотреть вопрос разработки единых нормативов и регламентов по гуманному регулированию численности безнадзорных животных. До настоящего времени никаких единых нормативов и регламентов на федеральном уровне не принято.

В Чувашской Республике создана рабочая группа по решению вопросов, связанных с регулированием численности безнадзорных животных, с участием представителей республиканских Минэкономразвития, Минимущества, Минюста, Госветслужбы, Управления Роспотребнадзора, Управления Россельхознадзора, представителей муниципалитетов. В связи с тем, что на федеральном уровне по вопросу регулирования численности безнадзорных животных имеются правовые пробелы, рабочая группа пришла к выводу о необходимости разработки нормативных правовых актов Чувашской Республики.

В первую очередь необходимо внести изменения в Закон Чувашской Республики «О Кабинете Министров Чувашской Республики» в части дополнения ст. 13 закона положением, закрепляющим за Кабинетом Министров полномочие по обеспечению организации и осуществления на территории республики мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации. Законодательное закрепление за Кабинетом Министров Чувашской Республики таких полномочий должно стать правовым основанием для принятия следующих нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросу регулирования численности безнадзорных животных на республиканском уровне, в том числе регламентирующих единый порядок отлова безнадзорных животных. Ведется разработка проекта закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями» в части дополнения положением, предусматривающим наделение органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочиями по организации и осуществлению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *