Надомное обучение не означает изоляцию от школы

В настоящее время проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) привлекает внимание не только педагогов, психологов, социальных работников, но и является одним из приоритетных направлений в современной социальной и образовательной политике российского государства. Вопросы создания условий и защиты прав детей с ОВЗ, разработки специальных программ обучения и развития поставлены на правительственном уровне.

В Шумерлинской школе-интернате для ребят, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих образовательные учреждения, организовано обучение на дому, причем не только для детей нашего города, но и для обучающихся Шумерлинского, Порецкого, Алатырского районов.
Для учеников составляются специальные индивидуальные программы развития на основе психологических, логопедических диагностик, рекомендаций. Главным достоинством специальных индивидуальных программ развития является то, что они позволяют полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям.
Основная задача педагогов – установить контакт с учениками, научить их доверять людям, заинтересовать в получении знаний, помочь адаптироваться в окружающей среде. Поэтому общение между педагогами и учениками происходит на позитивной ноте, часто игнорируются небольшие нарушения в поведении. Если ребенку бывает трудно сконцентрироваться во время урока, если у него неудовлетворительное самочувствие, устраиваются небольшие перерывы. В таком случае ученику можно позволить самому выбрать, с какого предмета он хотел бы начать учебный день.
В своей работе педагоги уделяют огромное внимание игровым моментам в обучении, использованию ярких демонстрационно-обучающих материалов (наборы сюжетных картинок, муляжи фруктов, овощей, массажные мячики, различные шнуровки, трафареты, конструкторы деревянные и пластиковые, презентации, видеофильмы, мультфильмы). Большое внимание уделяется экскурсиям. Педагоги с учениками посещают значимые социальные объекты, в которые ребенок может обратиться за помощью: сельский медпункт, почта, сельская администрация, кафе. Ученики получают разъяснение, для чего нужны социальные объекты. На экскурсиях происходит знакомство с сезонными изменениями в природе.
Ученики надомного обучения не изолированы от школы. Они принимают активное участие в школьных конкурсах, посещают праздничные, и спортивные мероприятия, где являются активными болельщиками.

Е. Комарова, педагог надомного обучения школы-интерната.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий