15 ноября в Чувашии и Татарстане открыли участки скоростной автомобильной дороги М-12 «Восток», строительство которой ведется в рамках нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».
У развязки, что рядом с поселком Дубовка Шумерлинского муниципального округа, была установлена сцена с большим экраном для торжественной церемонии. В ней приняли участие Глава Чувашии Олег Николаев, профильные министры, председатель Госсовета республики Леонид Черкесов и ряд депутатов, руководство Шумерли и Шумерлинского округа. Старт движению транспорта по видеосвязи дал председатель Правительства России Михаил Мишустин. Он поблагодарил всех, кто задействован на строительстве магистрали, за слаженную работу и пожелал водителям хорошей и мягкой дороги. Тут же под аплодисменты и протяжный сигнал двинулась колонна грузовиков, украшенных российскими флагами.
Участки общей протяженностью почти 154 км, сданные на 8 месяцев раньше срока, соединили два региона – от Шумерли до пересечения с автодорогой Р-241 «Казань — Буинск — Ульяновск». По территории Чувашии проложен 81 километр введенного участка, а всего в республике пройдет 94 км трассы «Восток», будет введен мост через реку Суру. Трасса проходит через Шумерлинский, Вурнарский, Ибресинский, Канашский, Янтиковский и Комсомольский муниципальные округа.
На введенном участке по две полосы движения в каждую сторону, транспортные потоки разделены на всем протяжении, нет пересечений с другими дорогами в одном уровне и наземных пешеходных переходов, устроено электроосвещение. Особенностью участка является большое количество искусственных сооружений – только в Чувашии их 19, в том числе 3 экодука для безопасного перехода диких животных, 4 площадки для будущего обустройства придорожного сервиса.
Как сообщается на сайте госкомпании «Автодор», для удобства автомобилистов на новом участке М-12 уже работают две многофункциональные зоны дорожного сервиса (МФЗ), две временные контейнерные АЗС и безбарьерная система взимания платы “Свободный поток”. Стало больше экипажей аварийных комиссаров, вызвать их можно по единому короткому номеру *2323.
Стоимость проезда по участку М-12 от Шумерли до Иннополиса составит 784 руб. для легковых автомобилей (в том числе с прицепом высотой до 2 м), многоцелевых ТС, мотоциклов (в том числе с прицепом, коляской), 1308 руб. — для транспортных средств высотой от 2 до 2,6 м с двумя и более осями, 1694 руб. — для транспортных средств высотой более 2,6 м с двумя осями (грузовые автомобили, автобусы, туристические и междугородние автобусы), 1848 руб. — для транспортных средств высотой более 2,6 м с тремя и более осями.
От Шумерли до Канаша проехать можно за 362 руб. на легковых автомобилях, многоцелевых ТС, мотоциклах, за 603 руб. — на транспортных средствах высотой от 2 до 2,6 м с 2 и более осями, за 741 руб. – на грузовиках и автобусах, за 852 руб. — на транспортных средствах высотой более 2,6 м с 3 и более осями.
Автомобили без остановок проезжают через п-образную опору на трассе с оборудованием фиксации проезда. Заранее оплатить поездку предлагают двумя способами: купить билет в мобильном приложении госкомпании «Автодор», купить и установить на лобовое стекло электронное устройство — транспондер. Если проезд не оплачен, то в течение 5 дней поездку предлагают оплатить на сайте или в мобильном приложении «Автодора». За езду по платной дороге без оплаты автовладельцу грозит штраф до 5 тыс. рублей.
По всем 810 километрам М-12 от Москвы до Казани открыть движение планируется в конце текущего года (на 7 месяцев раньше срока). Благодаря этому время в пути от столицы до Казани сократится с 12 до 6,5 часа, будут созданы условия для появления 110 тыс. новых рабочих мест (появятся новые логистические комплексы, производства, турпотоки и соответствующая инфраструктура в зоне тяготения трассы), увеличится градостроительный потенциал Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашии и Татарстана.
Подготовила Н. Владимирова (по информации ГК «Автодор», cap.ru, business-gazeta.ru)
Глава Чувашии Олег Николаев:
«В ходе строительства этого объекта мы уже зафиксировали достаточно большой рост объемов налоговых отчислений в бюджеты тех муниципалитетов, через которые проходит эта дорога, потому что люди работают и получают заработную плату. …Это возможность строительства
логистических центров, технопарков, которые станут привлекательными для бизнеса. На втором съезде около города Канаш будет проходить меридиан на Казахстан, и именно это пересечение станет важным и значимым для перевалки грузов».