Лепка из теста – не просто игра
В традиционной педагогике рисование, лепка, аппликация, конструирование называются продуктивными видами деятельности: дети создают «продукт» — рисунок, аппликацию, скульптурку.
Обучая детей лепке, вы тем самым обогатите их сенсорный опыт, представление о внешних свойствах предметов. Ведь чтобы получить в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребенок должен достаточно точно уловить особенности его формы, цвета, материала.
Тесто – своеобразный материал для лепки и может сначала не понравиться ребенку. Начинайте игру вместе с ребенком, при первых же признаках снижении интереса займите его другим видом деятельности, а к тесту вернитесь через день-два. Если все участники игры эмоционально положительно настроены, и взрослый верит в способности ребенка, то все получится.
И не забывайте чаще хвалить ребенка: положительная оценка придает уверенность, дает ощущение собственной компетентности, формирует фундамент творческой и счастливой взрослой жизни.
И. Горбунова, воспитатель,
Л. Полевая, ст. воспитатель д/с № 11.
Учим правила, играя
В детском саду № 11 «Колокольчик» регулярно проходят профилактические мероприятия по безопасности дорожного движения, которые включают в себя и беседы с детьми и родителями, и наблюдения на прогулках, и сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры.
Игра – наиболее доступная для детей форма усвоения знаний и приобретения необходимых умений и навыков. Увлеченные игрой, дети, сами того не замечая, с легкостью усваивают новый для них материал.
Воспитатели используют в своей работе дидактические игры, при изготовлении которых руководствуются, прежде всего, следующими принципами: игры должны быть интересны детям и привлекать их внимание своей занимательностью. Педагоги постоянно стремятся пополнять развивающую среду групп разнообразными дидактическими играми.
Л. Полевая, ст. воспитатель,
И. Соловьева, воспитатель д/с № 11.
На помощь приходят… стихи
Начиная с трехлетнего возраста у каждого ребенка формируется развернутая и полноценная речь. Чем самостоятельнее становится малыш, тем больше потребностей возникает у него для того чтобы передавать при помощи слов свои мысли, желания, эмоции, потребности. В такой ситуации каждый родитель должен обязательно поддержать своего малыша, дать ему нужные навыки.
Вот здесь и приходит на помощь детский стишок, который может иметь различную смысловую нагрузку. При помощи стихотворной несложной формы родители знакомят свое чадо с примерами русской речи, с правильным ее становлением, произношением. После того, как ребенок услышит веселый и забавный стишок, он постарается его запомнить. И в следующий раз во время чтения малыш не только будет параллельно передавать смысл произведения в своих движениях, но и, безусловно, будет стараться повторить за родителями слова.
Запоминание – это не простая вещь, но обязательная. Она помогает ребенку получать то развитие, которое обеспечит его интеллектуальные способности. Любое стихотворение никогда не принуждает ребенка выполнять определенные действия. Скорее наоборот, детский стишок предлагает включить свою фантазию, воображение и мышление. Как правило, запоминание стишков происходит подсознательно. Ребенок делает это непринужденно, просто по одной причине: ему самому очень интересно.
А. Чернова, воспитатель д/с № 18.
Наследие предков оживает
В детском саду № 11 «Колокольчик» проходят интересные и увлекательные занятия по воспитанию у детей любви и интереса к родному краю, которые открывают перед ними широкие познания в области чувашского народного творчества и культуры.
Изучение истории показывает, что основу народного искусства чувашей составляют вышивка, плетение, шитье бисером и монетами, резьба по дереву, керамика, узорное творчество. Поэтому мы знакомим детей с народными умельцами, в нашем городе это семьи Аношиных и Жданович. Тем более дети из этих семей посещали и посещают наш детский сад.
Богатое наследие, оставленное нам предками, находит сейчас новое применение и возвращается, благодаря народным умельцам, в наши дома в качестве украшений интерьера, сценических костюмов, оригинальных сувениров, разлетаясь по странам, становятся визитной карточкой чувашской культуры.
И. Горбунова,
И. Самойлова,
воспитатели д/с № 11.
Встреча в рамках Года театра
Детский сад № 15 "Сказка» давно и тесно взаимодействует с образовательным сообществом школы № 2. Вот и недавно прошла встреча выпускников детского сада 2012 года и их родителей с сегодняшними воспитанниками и родителями группы «Дружные ребята».
Обучающиеся 7 «б» класса первого поколения «Дружных ребят» продолжают читать сказки, верить в чудеса и ставить сказки на сцене. В канун Старого Нового года школьники пригласили малышей на новогодний праздник-сказку «Новые приключения Марфы», которую поставили совместно со своими родителями. Третье поколение «Дружных ребят» с большим интересом, веселым восторгом смотрело в стенах школы театрализованное представление. Очень горжусь тем, что воспитанники разных поколений нашли общие интересы, желание общаться, играть! Школьники — частые гости малышей.
Огромное спасибо и слова благодарности выражаю старшеклассникам и их классному руководителю Т.В. Кошелевой, директору школы Т.А. Кутыревой, заместителю директора В.Н. Покровской, родителям школьников, заведующей детским садом Н.И. Илейчевой и родителям наших малышей за поддержку и участие в организации встречи на сказочной планете.
В. Паксеева,
воспитатель д/с № 15.
Комментарии: