Обучение на дому

Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем идут в школу. Есть и такие детишки, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться, не выходя из дома. Надомное образование рассчитано на детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения. По данным Минздрава России, в нашей стране более 620 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Большинство из них не может получить среднего образования.
В Шумерлинской общеобразовательной школе-интернате для обучающихся с ОВЗ организовано индивидуальное обучение на дому. На надомном обучении по медицинским показателям находятся 10 обучающихся начальной школы, один ребёнок — на индивидуальном обучении.
Содержание образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которым было рекомендовано индивидуальное обучение на дому, в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ определяется специальными индивидуальными программами развития, разрабатываемыми педагогами надомного обучения на основе ФГОС для детей с нарушением интеллекта.
Все программы содержат пояснительную записку, в которой указываются индивидуальные особенности ребёнка и раскрываются основные принципы построения программного материала с учётом этих особенностей. В содержательной части предусмотрен определённый минимум знаний и практических умений, которые необходимо усвоить в ходе обучения, а также разработаны индивидуальные для каждого ребенка критерии оценивания уровня освоения образовательных программ, результативности их учебной деятельности.
С обучающимися по надомной форме обучения проводятся индивидуальные коррекционные занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом и социальным педагогом. На занятиях дети учатся практическим навыкам, навыкам счета, звукопроизношения, умению узнавать знакомые буквы, цифры, выделять из группы единичные предметы, элементарным навыкам самообслуживания, знакомятся с объектами и явлениями окружающего мира.
Дети, обучающиеся индивидуально на дому, — это группа, которая требует особо пристального внимания со стороны службы сопровождения.
В своей работе учителя используют нетрадиционные методы и приемы, разнообразные виды наглядности: счетный материал, дидактические карточки, материалы для творческой работы, наборы сюжетных картинок. Каждое занятие для детей — новое открытие, большая радость. Они ждут встречи со своими преподавателями, радуются малейшим успехам.
Также проходят индивидуальные консультации с родителями, которым даются соответствующие методические рекомендации по воспитанию и обучению особенных детей.
Таким образом, каждый ребёнок, даже если по медицинским показаниям не может посещать школу, имеет возможность обучаться.

О. Кудрявцева, Л. Кошкарова, В. Филимонова, Л. Арсентьева,
педагоги Шумерлинской школы- интерната.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий