С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенно меняется: незнакомое помещение, строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками. Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям: капризам, страхам, отказу от еды, частым болезням.
Адаптационный период — серьезное испытание для малышей и их родителей. Для более легкой и быстрой адаптации малышей в детском саду № 19 «Родничок» организованы не только адаптационно-развивающие занятия с детьми, тренинги с педагогами, работающими в группах раннего возраста, но и совместные интерактивные занятия с родителями и детьми в клубе «В гармонии с ребёнком».
Недавно с целью сплочения детско-родительского коллектива, снятия эмоционального напряжения у малышей встретились педагог-психолог, родители и дети группы «Петушок». Родители, занимающиеся со своими детьми, исполняли роль ассистентов психолога, помогали, подбадривали малышей и были активными участниками. Молодые родители на практике познакомились с играми и игровыми упражнениями, с помощью которых можно организовать детей, переключить их внимание, снять эмоциональное напряжение. Форма организации совместных занятий такова, что создает оптимальные условия для развития, познания окружающего мира, обеспечивая малыша заботой и вниманием со стороны родителей, которым предоставляется профессиональная помощь.
Такая система работы с воспитанниками и их родителями направлена на успешную адаптацию к детскому саду. Поэтому мы рекомендуем всем родителям как можно больше общаться со своим малышом. Время, потраченное на совместные занятия с ребенком, не пройдет даром и обязательно принесет свои плоды.
Е. Шапкина, педагог-психолог д/с № 19.
Комментарии: