Завтра школе исполняется 80 лет

Первый материал, рассказывающий о педагогах прошлых лет школы № 3, появился на страницах нашей газеты в феврале. Тогда же редакция обратилась к читателям — выпускникам третьей школы с предложением поделиться своими воспоминаниями об учителях и одноклассниках в дальнейших выпусках газеты. Едва прозвучал призыв, как отовсюду стали поступать письма… Такие теплые, добрые, благодарные… Письма-поздравления с юбилеем школы. Письма-объяснения в любви своим учителям.

%d1%8f%d1%80%d0%b3%d1%83%d0%bd%d0%b8%d0%bd

Уже завтра родная для многих поколений шумерлинцев школа отметит свое восьмидесятилетие. Незадолго до юбилейного дня корреспондент газеты встретился с нынешним директором школы С.В. Яргуниным, ее выпускником 1990 года. А говорили мы, конечно же, о прошлом, настоящем и будущем третьей школы.
– Аншлаг редакционного проекта «Мы из третьей!» — своего рода подтверждение того, что школа № 3 в свое время занимала достойную нишу в образовательном пространстве города. А как обстоят дела сегодня?

— Уверен, что педагогический коллектив третьей школы сохранил традиции и при этом постоянно держит руку на пульсе времени. Коллектив школы умело использует свой инновационный потенциал, благодаря чему школа № 3 признана лучшим образовательным учреждением республики. В школе введено профильное обучение по естественнонаучному, социально-гуманитарному и техническому направлениям. Кроме того, мы ввели некие новшества в образовательный процесс – первыми в городе стали внедрять инклюзивное и дистанционное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья.
С 2004 года в школе успешно реализуется проект «Зеленая школа», позволивший стать экспериментальной площадкой Российской академии образования. Качественное образование, которое получало не одно поколение наших выпускников у учителей физики А.А. Хроминой и К.П. Красненковой, мы спроецировали на новый вектор развития школы, его успешно поддержала учитель физики Г.Г. Скороходова. И школа заняла достойную нишу в развитии инженерного образования Чувашии.
Наши школьники — участники реализации проекта «Профильные инженерно-технические классы», пилотной площадки по внедрению робототехники в учебно-воспитательный процесс. Обучающиеся школы неоднократно становились призерами в республиканских соревнованиях по робототехнике «Гонка по линии», «Лабиринт», в республиканском командном соревновании роботов «Сумо», стали финалистами Всероссийской робототехнической олимпиады в Казани. В рамках внедрения ФГОС кружки робототехники стали вестись и в начальной школе. В январе 2015 младшие школьники вошли в пятерку лучших команд на первой республиканской робототехнической олимпиаде, проводимой центром молодежного инновационного творчества Чувашской Республики.
Постоянное пребывание учеников в школе в течение учебного года позволяет говорить о ключевой роли воспитывающей среды самой школы, ее духе. «Дух школы» присутствует в каждом преподаваемом предмете, в каждом воспитательном мероприятии.
«Мы из третьей!», — с гордостью говорит не одно поколение шумерлинцев. И это здорово! Более того, мы можем добавить, что школа № 3 всегда была кузницей не только педагогических, но и руководящих кадров города. Многие организации возглавляют выпускники школы № 3. К примеру, Т.А. Караганова — заместитель главы администрации — начальник отдела образования, спорта и молодежной политики Шумерлинского района, В.В. Васин – операционный директор АО «ШЗСА», А.А. Зименков — исполнительный директор АО «КАФ», Т.А. Кутырева – директор школы № 2, В.П. Брехов – директор ДЮСШ «Олимп», И.В. Сасакина – заместитель начальника отдела образования администрации города и другие.

— Третья школа всегда славилась своими педагогами. А кого из учителей прошлых и нынешних лет Вы бы отметили особо?

— Испытываю признательность и благодарность к своим учителям: В.Г. Тюриной, К.П. Красненковой, З.В. Шурыгиной, Т.Н. Синицыной, В.Н. Строговой, Ю.А. Луканову, Г.П. Лещановой, Н.Я. Ивановой. Настойчиво и ежедневно они вели своих воспитанников по трудной дороге знаний, радуясь успехам своих учеников, помогая, направляя их, подсказывая, как и что надо делать в той или иной жизненной ситуации. И ученики платили им за их труд своими успехами.
Основа успешности школьника закладывается в начальной школе. Именно «на учителя» ведут родители своих детей. У нас в школе каждый учитель начальных классов — учитель от Бога, многие свой профессионализм подтвердили высшей квалификационной категорией и наградами. А труд С.Н. Катюшиной и М.Н. Кашкаровой отмечен званиями «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Учителя не стоят на месте, постоянно внедряют в свою деятельность новые технологии. Дополнительные занятия по подготовке к экзаменам, поиски измерительных материалов, приобретение первичных умений и навыков решения тестов, оформления работ требовали значительных усилий со стороны учителей и учеников. Многие годы в городе ведется работа по привлечению учащихся к научно-исследовательской деятельности. Робкими были первые шаги наших учеников, но уже в начале XXI века мы прочно удерживали одно из ведущих мест в городе по количеству представленных работ и числу занятых призовых мест. Работы, написанные обучающимися под руководством Л.И. Лермонтовой, Л.А. Тюриной, К.П. Красненковой, Т.А. Алексеевой, Е.Н. Головановой, Г.Г. Скороходовой, вызывали интерес у членов жюри, получали высокую оценку на республиканской конференции научно-исследовательских работ школьников «Excelsior».
К успешной педагогической практике взаимодействия учителя и ученика можно отнести планомерную работу по развитию индивидуальных достижений школьников учителя ИЗО и технологии А.В. Поляковой. Внимания достоин и творческий подход в подготовке детей к участию в предметных олимпиадах и сдаче ЕГЭ учителя русского языка и литературы И.В. Корощуповой.
С уважением хотелось бы отметить труд заместителей директора по учебно-воспитательной работе О.Ф. Шутилиной и М.В. Муляевой, которые держат в поле зрения работу учителей-предметников, проверяют, направляют, анализируют, обобщают опыт работы.
Большой благодарности заслуживает поисковая деятельность Л.И. Лермонтовой, которая на протяжении ряда лет возглавляла школьный музей, по крупицам собирая историю школы. В настоящее время вся проделанная ею работа систематизирована в школьном музее. Благодаря ее проекту «Сурский оборонительный рубеж» школа стала в этом году получателем гранта Главы Чувашской Республики.

— Нередко приходится слышать о том, что молодые неохотно идут работать в школу. Тогда как на примере третьей школы приходится наблюдать обратное… Каким образом Вам это удается?

— Позволю себе цитату из выступления Президента России В.В. Путина: «Необходимо создать общенациональную систему профессионального роста учителей, так как требования к профессии учителя сегодня многократно возрастают. Создание достойной мотивации учителей, условий для их постоянного самосовершенствования и повышения квалификации сегодня становится ключевым фактором развития всей системы общего образования». Планомерная работа в этом направлении позволяет нам вот уже много лет подряд привлекать к работе в школе № 3 молодых и перспективных педагогов.
В течение последних лет в педагогический коллектив влились М.С. Савицкая, С.А. Краснощеков, К.В. Селезнева, О.Ф. Сергеева, Д.А. Магулина, О.О. Корнилова, О.В. Разуваева, В.В. Ласс. Профессиональная компетентность молодых педагогов повышается за счет многоканального повышения квалификации. Положительным моментом является участие молодых педагогов в профессиональных конкурсах.
Выражаю слова искренней благодарности родителям и педагогам, всем тем, кто связал свою жизнь со школой № 3. Уверен, что только сообща, только вместе мы сможем дать нашим детям достойное образование, а нашему городу — дальнейшее процветание.

Беседовала М. МАЙСКАЯ.

 

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий