В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально, и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.
Климат в учебном заведении оказывает мощное влияние на успехи и неуспехи каждого педагога и, безусловно, влияет на сегодняшнюю жизнь и завтрашние взгляды и деятельность. Если не урегулировать психологический климат в коллективе, то с большим трудом решаются вопросы эффективной организации образовательного процесса.
В детском саду №1 «Золотой ключик» было проведено тестирование педагогов по методике А.Ф. Фидлера «Оценка психологической атмосферы в коллективе». Результаты показали, что подавляющее большинство педагогов считают атмосферу в своем коллективе достаточно благоприятной. Оценивались дружелюбие, согласие, продуктивность, сотрудничество, взаимная поддержка и успешность коллектива в целом, по мнению каждого из педагогов. Таким образом, можно сказать, что в педагогическом коллективе детского сада царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают результатов.
О. Маскина, педагог-психолог д/с № 1.
Комментарии: