Продолжение темы. Начало в №№ 46, 47.
Евгению Васильеву было 46 лет, когда он перестал играть в вокально-инструментальном ансамбле. Признается, что процесс прощания с увлечением многих лет проходил болезненно: «Привыкаешь к этому делу. Музыка… Она ж сильнее наркотика…».
А начал он свою творческую деятельность в 1967 году. Мальчишка-восьмиклассник пришел к руководителю ВИА «Квинта» Виктору Иванову и высказал свое желание – стать барабанщиком. В это же время в ансамбль пришли Юрий Лобачков и Владимир Добровольский, который затем возглавил «Квинту». Далее коллективом руководили Виктор Сеньков, Николай Краснов. По словам Евгения Васильевича, заслуга Николая Краснова состоит в том, что он научил эстрадников петь на три голоса, что придавало пению особенную красоту.
Музыкант вспоминает, что ВИА «Квинта» был разделен на два состава. В первом – костяк коллектива, опытные музыканты. Во втором – молодые и перспективные ребята, которые со временем становились тем самым костяком. Наряду с песнями, которые исполнялись на танцевальных площадках, в репертуар ансамбля включалось несколько песен патриотической направленности, что поощрялось и поддерживалось городскими комитетами партии и комсомола. О счастливых годах, связанных с творчеством, Е.В. Васильеву сегодня напоминает множество горкомовских грамот и благодарственных писем, которыми после концертов награждался каждый участник ансамбля.
Кстати, в «Квинте» музыкант познакомился со своей будущей женой Татьяной — она пришла в группу солисткой. Сыграли свадьбу, родилась дочь, и Татьяне пришлось попрощаться с ВИА, а вскоре из ансамбля ушел и он сам – успешно совмещать семью, работу в комбинате автофургонов и творчество молодому отцу стало сложно.
Но… музыка по-прежнему его «не отпускала», и уже спустя несколько лет Евгений начал играть в ансамбле «Радостный день», что был организован при районном доме культуры. В группу его пригласил Владимир Иванов. Музыкальным инструментом Е. Васильева по-прежнему был барабан. В ансамбле «Радостный день» также играли Анатолий Чунаев (соло-гитара), Эдуард Харитонов (бас-гитара), Владимир Иванов (клавишные), Сергей Шелопаев (ритм-гитара). А солистом был Сергей Блохин.
Музыканты ансамбля выезжали в села и деревни Чувашии, где давали концерты и устраивали танцы. А еще они искали таланты в сельской глубинке, и подающих надежды молодых людей приглашали в свою группу. К примеру, таким образом, с легкой руки эстрадников Шумерлинского РДК началась творческая карьера известной ныне чувашской певицы Кати Петровой. Когда-то шумерлинские музыканты смогли разглядеть в ней, маленькой ходарской школьнице, большие вокальные способности. И первой концертной площадкой девушки стала сцена РДК и сельских Домов культуры…
М. ПОРФИРЬЕВА.
ВИА «Квинта», середина 70-х: А. Ермонин, Е. Васильев, Б. Годун, В. Сеньков, В. Якасов.
ВИА «Квинта». Т. Васильева, Е. Васильев.
ВИА «Радостный день». С. Васильев, С. Шелопаев.
Комментарии: