Бывших шумерлинцев не бывает! В этом лишний раз убедилась, познакомившись через социальные сети с Евгением Александровичем Шкуновым. Он уехал из родного города около тридцати лет назад, но, как признался в переписке: «ни одного дня и даже часа не забывал, что моя Родина — Шумерля, которая редкую ночь мне не снится».
На чужбине, в тоске по родным местам, у него открылся литературный талант. Е.А. Шкунов выпустил сборник стихов «Птица-счастье» и книгу «Сурские зори», недавно закончил работу над книгой «Чужой среди своих». Он – член Союза писателей России.
И все же многим из шумерлинцев этот человек знаком не как писатель, а как эстрадник нашего города. И сегодня он делится с читателями газеты своими воспоминаниями.
Время чарльстона и твиста…
Я родился 17 августа 1948 года в Шумерле. В этом городе я прожил 39 лет. Шумерля — моя Родина! В июне 1987 года я переехал в Славянск-на-Кубани Краснодарского края.
Прекрасно помню до сегодняшнего дня лучшие молодые годы моей жизни. В клубе «Октябрь» я играл в эстрадном оркестре на ударных инструментах два года (с 1964 по 1965 гг.). В одном оркестре со мной играли: Валерий Губанихин (труба), Юрий Птичкин (гитара, саксофон), Виктор Иванов (труба, гитара), Владимир Инюгин (контрабас), Котов (саксофон), Олег Шмакалов (аккордеон, солист), Харис Халилулин, Володя Измайлов (труба), Анатолий Силантьев (баян, саксофон). Звездой нашей эстрады в «Октябре» была солистка Надежда Цапина с её знаменитой песней «Нам бы, нам бы, нам бы всем на дно» из кинофильма «Человек- амфибия». ВИА в то время в городе еще не было.
До 1965 года в основном вся молодежь ходила на танцы в клуб «Октябрь», а зимой 1965 года предпочтения были отданы клубу «Восход». И я вместе с Виктором Ивановым (гитара, труба) перешел играть в эстрадный оркестр клуба «Восход». С этого времени по 15 ноября 1967 года (день моего призыва в Советскую Армию) я играл на ударных в клубе «Восход». Вместе со мной в эстрадном оркестре играли: Борис Фролов (труба), Анатолий Мартынов (труба), Николай Филин (труба), Николай Антонов (труба), Валерий Еретнов (саксофон), Виктор Яфаркин (саксофон), Николай Филин (саксофон), Володя Зименков (саксофон), Витя Парамонов (тромбон), Витя Иванов (гитара), позже Володя Добровольский (гитара), Греков (бас-гитара), Алексей Маликов (контрабас), Николай Петров (флейта, саксофон) – он же был руководитель нашего эстрадного оркестра.
Танцевали в моё время на танцах чарльстон, некоторые пытались делать пародии на рок-н-ролл, буги-вуги, но милиция их пресекала. Все танцевали твист. В новогоднюю ночь с 1966 на 1967 год я и Александр Волков (светлая ему память) стали победителями танцевального конкурса по твисту в клубе «Восход». В финале участвовали пять пар. Меня и Сашу Волкова весь зал зрителей, в том числе и комиссия, признали лучшими, нам вручили награды — по бутылке шампанского и по электробритве «Харьков-2». В дальнейшем на танцах милиция ещё долго разрешала танцевать твист только нам с Сашей, и нас ещё долго называли в городе королями твиста.
Когда я вернулся из армии 5 декабря 1969 года и пришёл на танцы в клуб «Октябрь» (предпочтения молодежи снова были в пользу «Октября»), все танцевали уже не твист, а шейк, а на сцене я увидел вокально-инструментальный ансамбль с прекрасным соло-гитаристом, непередаваемо исполняющим песни «Синий-синий иней» и «Шизгарэ»… Это был Халим! Великий для Шумерли гитарист и певец! Светлая ему память, он вскоре ушёл из жизни…
Шумерлинский леспромхоз в 1972 году закупил три электрогитары и ударную установку, и я создал в клубе ЛПХ молодёжный ВИА «Атлантида», где солисткой была девушка с прекрасным голосом – Раиса Муляева. К сожалению, через три года ВИА распался. Каждый год летом мы играли на танцах в парке на круглой деревянной площадке. Слева от входа всегда тусовалась молодёжь от 17 до 25 лет, а справа стояли небольшой группой «старички» – от 25 до 40 лет, в основном женщины. В парке на танцах в те годы играли: Евгений Шкунов (ударные), Юрий Птичкин (саксофон), Валерий Еретнов (саксофон), Виктор Яфаркин (саксофон), Виктор Иванов (гитара), братья Владимир (саксофон) и Николай (труба) Филины, (светлая им память), Борис Фролов (труба), Анатолий Мартынов (труба), Алексей Маликов (контрабас).
Летом 1966 года по приглашению директора РДК мы ездили с концертами по сёлам. Бывали в Порецком, Бахмутово, Напольном, Мишуково, Больших Алгашах. На одном из концертов в Больших Алгашах я случайно услышал прекрасный голос поющей девушки-школьницы, которую мы прослушали и посоветовали ей приезжать к нам на репетиции или поступать учиться в музыкальное училище, что она и сделала. Эта была Вера Трофимова, ведущая солистка знаменитого ансамбля «Сеспель» из Чебоксар. С гастролями в составе ансамбля Вера объехала многие страны Европы и получила большую известность. Вера Трофимова всегда была очень благодарна нам за то, что мы её нашли и положили начало её творческой деятельности.
В 70-х годах Виктор Сеньков создал ВИА «Квинта», но в то время я уже не играл. Наш эстрадный оркестр клуба «Восход» в 1966 или 1967 году (не помню точно) стал лауреатом конкурса эстрадных оркестров Чувашской АССР. Конкурс был посвящён чувашскому поэту Михаилу Сеспелю и проходил во дворце им. Хузангая Чебоксар. Мы выступили с тремя песнями. Одна из них была на чувашском языке. Ее исполняла в национальном костюме приглашённая нами солистка из нашего РДК, к сожалению, я не помню ее фамилию и имя. В составе оркестра тогда играли: Евгений Шкунов (ударные), Анатолий Мартынов (труба), Валерий Еретнов (саксофон) Виктор Яфаркин (саксофон), Алексей Маликов (контрабас), Николай Орлов (баян), Николай Петров — руководитель нашего оркестра (флейта и саксофон). Директором клуба «Восход» и руководителем духового оркестра клуба был Александр Зубрилин (светлая ему память).
«ВИА до 70-х годов в городе было. На стендах возле клубов висели огромные афиши - на них было написано, что такого-то числа в клубе «Октябрь» или в клубе «Восход» состоятся танцы или концерт. Играет эстрадный оркестр. И обозначено время. В зимнее время танцы проводились в клубах с 20.00 до 23.00 час., а летом - в парке с 21.00 до 24.00 часов».
На мой вопрос: «Сколько лет Вы занимаетесь музыкой?» Владимир Анатольевич Угренинов ответил мгновенно: «Да всю жизнь!».
С музыкой по жизни
Его первое знакомство с музыкой состоялось в школе № 2 в 1959 году. Он учился тогда в седьмом классе и увлеченно играл на трубе. Преподавателем был Николай Петрович Зайцев. Потом в биографии В.А. Угренинова было ремесленное училище № 6, где получение рабочей профессии он успешно совмещал с уже профессиональной игрой в духовом оркестре. Начав трудовую деятельность на мебельном комбинате, Владимир не расстался с творчеством – одновременно играл в духовом оркестре (руководитель — Осип Васильевич Матвеев ) и в эстрадном ансамбле клуба «Восход» (до 1965 года руководителем был Николай Филин, затем — Николай Алексеевич Петров). А далее была служба в армии и… участие в армейском духовом оркестре и эстрадном ансамбле.
Вернувшись на «гражданку», Владимир продолжил привычную для него жизнь: работать на мебельном комбинате и играть в духовом оркестре и эстрадных ансамблях «Юность» и «Тон». В это время он играл уже не только на трубе, но и на саксофоне, на клавишных.
В конце семидесятых годов в течение нескольких лет В.А. Угренинов руководил духовым оркестром клуба «Восход». Затем руководство духового оркестра до конца 80-х годов взял на себя Валентин Иванович Герасимов. В те годы духовой оркестр клуба «Восход» был одним из самых сильных творческих коллективов республики.
Группа «Тон»:
Виктор Ханявин (бас-гитара),
Владимир Угренинов (синтезатор).
Виктор Иванов (ритм-гитара),
Анатолий Мартынов (труба).
Ресторан «Сура», встреча венгерских гостей.1976 год.
ВИА «Тон»: Владимир Иванов, Виктор Иванов (Моряк), Евгений Лавринов, Владимир Иванов (Вандас), Владимир Угренинов.
Клуб «Восход». 1964-65 гг. Эстрадный оркестр.
Солист — Виктор Хаяркин. Алексей Ермонин (ритм соло-гитара), Юрий Иванов (контрабас), Николай Орлов (баянист, руководитель эстрадного оркестра).
Подготовила М. ПОРФИРЬЕВА.
Комментарии: