«Главный ориентир — улучшение жизни горожан»

Редакция газеты обратилась к главе города – председателю Собрания депутатов города С.В. Яргунину с просьбой рассказать об основных направлениях деятельности Собрания депутатов г. Шумерли в 2013 году.Усилия депутатов направлены, прежде всего, на принятие и совершенствование нормативно-правовой базы муниципального образования, на обеспечение условий для осуществления депутатами своих полномочий, развитие местного самоуправления, на осуществление депутатского контроля за деятельностью исполнительной власти города Шумерли по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава города Шумерли, выполнению муниципальных правовых актов, а также реализации муниципальных программ и планов.
Безусловно, основной задачей являлось обеспечение условий для осуществления депутатами своих полномочий, координация деятельности постоянных комиссий Собрания депутатов, осуществление взаимодействия с исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города.
Собранием
депутатов принято…
Деятельность Собрания депутатов была организована в соответствии с Уставом города Шумерли, регламентом работы Собрания депутатов. В 2013 году было проведено 16 заседаний, 4 из них внеочередных.
На заседаниях Собрания депутатов было принято 139 решений, из них 50 нормативных правовых актов. Решения, принятые Собранием депутатов города, своевременно подписаны и обнародованы. Муниципальные нормативные правовые акты опубликованы в Информационном бюллетене городской администрации и размещены на официальном сайте г. Шумерли.
В числе принятых решений:
— 39 решения — по внесению изменений и дополнений в ранее принятые решения;
— 3 решения — об отмене ранее принятых решений.
По тематике решения за отчетный период распределились следующим образом:
— 2 решения по изменениям и дополнениям в Устав г. Шумерли;
— 4 решения касаются внесения изменений в бюджет города; 1 решение — об утверждении бюджета; 1 – о его исполнении;
— 3 решения касаются регулирования бюджетных правоотношений;
— 3 решения в области налогообложения;
— 13 решений, касающихся деятельности органов местного самоуправления (главы города, Собрания депутатов, администрации, Контрольно-счетного органа);
— 14 решений в области распоряжения и пользования муниципальной собственностью;
— 3 решения в области жилищно-коммунального хозяйства;
— 4 решения в области архитектуры и градостроительства, в том числе о внесении изменений в Генеральный план города и Правила землепользования и застройки;
— 6 решений о назначении публичных слушаний;
— 64 решения — ходатайства о награждении (из них 58 — о награждении Почетной грамотой г. Шумерли, 5 — о награждении государственными наградами РФ и ЧР и 1 — о присвоении Почетного звания «Почетный гражданин города Шумерли»).
О работе постоянных
комиссий Собрания
Безусловно, определяющая роль в подготовке многих социально значимых решений Собрания депутатов отводится детальной проработке всех важнейших для городского хозяйства и социальной сферы вопросов на уровне постоянных комиссий.
Активную и плодотворную работу показали комиссии Собрания депутатов города:
по бюджету, экономике, земельным и имущественным отношениям;
по законности, правопорядку, депутатской этике и местному самоуправлению;
по ЖКХ, благоустройству, строительству, транспорту и связи;
по социальным вопросам.
За отчетный период было проведено 2 совместных заседания депутатских комиссий.
Принципиальное, детальное предварительное рассмотрение вопросов, профессиональный подход членов комиссий способствовали эффективной работе Собрания депутатов.
В целях контроля за исполнением органами местного самоуправления города и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения депутаты Собрания депутатов включены в состав комиссий, иных совещательных, рабочих групп, созданных администрацией города. Так, депутаты Собрания депутатов входят в состав 11 комиссий.
Перечислю лишь некоторые:
— межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в г. Шумерле (Л.М. Егорова);
— административная комиссия (И.П. Кириллов и А.Б. Россейкин);
— жилищная комиссия (Л.В. Володина);
— комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации г. Шумерли (В.П. Брехов);
— комиссия по повышению устойчивости социально-экономического развития города (М.В. Антонов);
— комиссия по отбору дворовых территорий и подъездов к дворовым территориям МКД для капитального ремонта (А.Б. Россейкин);
— аттестационная комиссия администрации г. Шумерли (В.П. Брехов);
— комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (Л.В. Володина);
— комиссия по муниципальной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при администрации г. Шумерли (М.В. Антонов, А.В. Кукушкин);
— Координационный Совет по поддержке малого и среднего предпринимательства в г. Шумерле (И.П. Кириллов, А.А. Махмутов) и др.
О работе
контрольно-счетной
палаты
Статьей 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что  в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится «контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения».
Для этого в структуре органов местного самоуправления образована контрольно-счетная палата. Данный орган существует в целях контроля за исполнением местного бюджета, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Он служит для более четкого выполнения и соблюдения решений, связанных с финансовой и экономической деятельностью органов местного самоуправления. В связи с этим особую роль в деятельности представительного органа отводится контрольно-счетной палате города. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с годовым планом работы.
За 2013 год проведено 10 контрольных мероприятий, в том числе 6 мероприятий по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий — 15, в том числе 13 органов местного самоуправления, 2 муниципальных учреждения. Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий — 23.
Собранием депутатов города не принято ни одного правового акта, касающегося расходования бюджетных средств без соответствующего заключения КСП.
Актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов города является Устав города, в который по мере изменений в действующем законодательстве постоянно вносятся изменения. Все изменения в Устав города предварительно рассматривались на публичных слушаниях.
Всего в Устав города в 2013 году внесено более 10 поправок в 6 из 67 статей, имеющихся в Уставе. В основном изменения касались уточнения вопросов местного значения, полномочий по их решению, а также муниципального жилищного контроля и уточнения случаев для прекращения полномочий главы города.
Все изменения в Устав г. Шумерли зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции РФ по Чувашии, опубликованы в Информационном бюллетене администрации города и размещены на городском сайте.
Безусловно, одним из самых важных из всего перечня принятых Собранием депутатов решений, является утверждение бюджета города – основного финансового документа, что происходит ежегодно, а также со своевременным внесением в него изменений. Сама жизнь, происходящие многочисленные экономические и социальные процессы в городском округе диктуют нам необходимость принятия таких изменений.
В бюджет города на 2013 год Собранием депутатов в течение истекшего года изменения вносились 4 раза.
Для обеспечения финансовой дисциплины и целевого расходования бюджетных средств в муниципальном образовании были назначены и проведены публичные слушания по проекту решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Шумерли за 2012 год», проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета. Утверждены отчет об исполнении бюджета за 2012 год и бюджет города на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
В отчетном периоде осуществлялось конструктивное взаимодействие Собрания депутатов с Шумерлинской межрайонной прокуратурой, которая постоянно осуществляла контроль законности принимаемых Собранием депутатов решений. Представители прокуратуры присутствовали практически на всех заседаниях городского Собрания. Конечно же, благодаря такому сотрудничеству повышается качество принятых Собранием депутатов решений.
Проекты решений Собрания депутатов направлялись в прокуратуру для проверки на соответствие действующему законодательству до рассмотрения их на заседаниях. Прокуратура проводила экспертизу нормативных правовых актов Собрания депутатов и проектов нормативных правовых актов с целью выявления в них коррупциогенных факторов.
За отчетный период в адрес Собрания депутатов поступило 15 информационных писем и 15 актов прокурорского реагирования.
На заседаниях Собрания депутатов было рассмотрено 14 протестов и представление (все удовлетворено). Все поступившие акты прокурорского реагирования рассмотрены Собранием депутатов, в прокуратуру направлены ответы.
Среди направлений работы с местным сообществом в качестве основного можно выделить практику подготовки и проведения публичных слушаний. Нормативными актами, регулирующими проведение публичных слушаний, являются Устав г. Шумерли и решение Собрания депутатов о Порядке организации и проведения публичных слушаний в городе.
За отчетный период проведено 6 публичных слушаний по проектам решений Собрания депутатов города. По итогам публичных слушаний их участниками принимались рекомендации и соответствующие решения, как результат коллективного обсуждения проекта документа, вынесенного на обсуждение.
Социальная политика города должна быть направлена на реализацию основных направлений концепции социальной политики и в большей степени через муниципальные целевые Программы. В 2013 году в городе действует 19 долгосрочных целевых Программ. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ с 2010 года они утверждаются администрацией города. Вместе с тем в целях осуществления контроля на заседаниях Собрания депутатов регулярно заслушивались отчеты о ходе их выполнения. За отчетный период было заслушано 16 отчетов о ходе реализации долгосрочных целевых Программ. В связи с изменениями законодательства с 2014 года бюджет города будет иметь программный формат, в связи с этим действующие программы будут отменены и утверждены 12 новых.
В течение отчетного периода Собранием неоднократно рассматривались вопросы, связанные с учетом наличия и изменения состава муниципальной собственности, решались вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, земельных отношений, которые осуществляет отдел земельных и имущественных отношений администрации города в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Всего в отчетном периоде Собранием принято 14 решений в области распоряжения и пользования муниципальной собственностью. Решались вопросы по передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование юридическим лицам, органам государственной власти Чувашской Республики.
Работа с людьми
Поскольку деятельность Собрания депутатов в первую очередь ориентирована на защиту законных прав и интересов граждан, то неизменно большая роль в повседневной работе представительного органа отводится работе с обращениями граждан.
Депутаты осуществляли личный прием граждан и проводили встречи с избирателями по месту жительства, с общественными организациями, принимали участие в значимых для избирательных округов событиях, оказывали помощь в решении проблем избирателей, используя разные возможности: от направления запросов в различные инстанции до оказания благотворительной помощи. Проводили приём граждан по личным вопросам в общественной приемной Шумерлинского местного отделения партии «Единая Россия». У каждого депутата Собрания депутатов города созыва 2010—2015 гг. имеется своя общественная приемная.
Депутаты поддерживали тесные связи с ветеранами, принимали активное участие в общегородских мероприятиях, проводимых в Шумерле. Большое внимание уделялось работе с молодежью. По сложившейся ежегодной традиции депутаты принимали участие в торжественных мероприятиях, посвященных Последнему звонку и Дню знаний, проходивших в школах, расположенных в своих избирательных округах. Тесно работали с муниципальными учебными заведениями, дошкольными образовательными учреждениями, детскими клубами по месту жительства. Такое сотрудничество позволяет быть в курсе проблем образовательных учреждений. При их участии проходили общешкольные мероприятия, детские праздники.
Депутат И.П. Кириллов выступил с инициативой об организации Совета отцов города. Высказал обеспокоенность сложившейся ситуацией с бродячими собаками и настоял на выделении из бюджета города Шумерли денежной суммы в размере 15 тыс. рублей на решение данного вопроса. Принимал активное участие в единых информационных днях, заседаниях административной комиссии.
Мы строили свою работу в режиме постоянного диалога с жителями города, поддерживая все разумные и добрые гражданские общественные инициативы, которые выстраивают прочное здание местного самоуправления. Это наша принципиальная позиция, подкрепленная нормами федерального и республиканского законодательства.
Уделялось время и спортивным мероприятиям: посещение различных спортивных городских и республиканских мероприятий, встречи со спортсменами, награждение лучших спортивных команд.
Рассматривались также письменные обращения граждан. В письмах содержались просьбы об оказании содействия в решении вопросов по реконструкции и ремонту городских дорог, освещению городских улиц, отсутствию горячего водоснабжения в летний период. Также люди поднимали вопрос о работе недобросовестных управляющих компаний.
В адрес собрания депутатов поступило 142 документа, из которых 14 – обращения граждан, 6 – обращения депутатов в Собрание депутатов и к главе города, остальные – обращения организаций. Из общего числа входящей корреспонденции 14 документов были направлены на исполнение в администрацию города, находились на личном контроле. На все обращения граждан даны ответы.
О проблемах
Основная проблема, стоящая перед муниципалитетом, — задолженность за потребленные энергоресурсы. По состоянию на 1 января 2014 года задолженность за электроэнергию составляет 59,1 млн. рублей, природный газ — 96,9 млн. рублей, теплоэнергию — 38,1 млн. рублей. Данная задолженность возникла из-за недобросовестных управляющих компаний и неплатежеспособности населения.
Также стоит отметить проблему отлова бродячих собак. Глава Чувашской Республики дал поручение в течение 1,5 месяцев активизировать работу в этом направлении.
Остро стоит вопрос отсутствия финансовых средств на расселение граждан из ветхого жилищного фонда, признанного аварийным после 1 января 2012 г. и не вошедшего в Республиканскую программу переселения.
Имеются неисполненные решения суда по предоставлению гражданам жилья из-за отсутствия свободного муниципального жилищного фонда и финансовых средств. Отсутствуют финансовые средства, необходимые для финансирования Республиканской адресной программы «Переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013—2017 гг., для оплаты разницы площадей между фактическим и расселяемым.
Имеется решение суда о создании маневренного жилищного фонда, который в соответствии с действующим законодательством должен быть, но средств на его создание в муниципалитете нет. По состоянию на 31 декабря 2014 г. решение суда должно быть исполнено.
Нерешенных проблем в городе остается много. Необходимо продолжить работу, направленную на координирование и оказание содействия деятельности органов местного самоуправления, всех хозяйствующих субъектов на территории города в интересах создания здорового общественного климата в городе. Мы все должны стремиться к тому, чтобы результаты нашей работы способствовали повышению уровня жизни шумерлинцев.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий