Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» установлены требования, которые должны соблюдаться при осуществлении организованной перевозки группы детей, в том числе детей-инвалидов, автобусами в городском, пригородном или междугородном сообщении.
Согласно утвержденным Правилам для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:
— договор фрахтования — в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;
— документ, содержащий сведения о медицинском работнике, копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, — при организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов;
— решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции или уведомление о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение;
— список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Роспотребнадзором, — в случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов;
— список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка);
— документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);
— документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения;
— график движения, включающий в себя расчетное время перевозки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания, и схема маршрута.
Оригиналы указанных документов хранятся в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей.
За 2013 год Шумерлинским представительством Управления государственного автомобильно-дорожного надзора по Чувашской Республике было проведено 61 мероприятие по контролю индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на коммерческую перевозку пассажиров. По результатам плановых и внеплановых проверок выполнения лицензионных требований и условий было выдано 44 предписания на устранение выявленных нарушений. Составлено 19 административных материалов по части 3 ст.14.1 КоАП (нарушение лицензионных требований), материалы направлены в Арбитражный суд Чувашской Республики, а также 3 административных материала по ч. 1,2 ст. 19.4.1 КоАП (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок) и 8 протоколов прямого действия по статьям 8.2 и 11.14.2 ч.2. Было проведено 6 плановых проверок школ, имеющих школьные автобусы для перевозки детей, по соблюдению транспортного законодательства. По результатам проверок было выдано 6 предписаний на устранение нарушений. В ходе повторных проверок по контролю выполнения предписаний составлено 4 административных материала по ч. 1 ст. 19.5 КоАП (невыполнение в установленный срок законного предписания). Основными нарушениями, выявляемыми в ходе проверок выполнения лицензионных условий и транспортного законодательства, являются нарушение режима труда и отдыха водителей; организация проведения послерейсовых медосмотров водителей, проведение технического обслуживания автомобилей, нарушение в проведении периодических инструктажей по безопасности дорожного движения для водительского состава; отсутствие ежегодных занятий, направленных на повышение профессионального мастерства водителей.
И. Мамонов, государственный инспектор УГАДН по ЧР.
Комментарии: