Торговля грешит нарушениями прав потребителей

За  2013 г. территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в городе Шумерле рассмотрено 37 письменных обращений  на нарушение прав потребителей,  в том числе от граждан — 32  обращения, от органов государственной власти и местного самоуправления — 5 обращений.

Анализ структуры обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей свидетельствует, что основная их доля приходится на сферу розничной торговли – 27 обращений (72,97 %), из них 11 обращений на нарушение прав потребителей при продаже пищевых продуктов; 16 обращений на нарушения при реализации непродовольственных товаров, в том числе 1 обращение при реализации товаров дистанционным способом. По одному обращению поступило на нарушение прав потребителей в сфере оказания услуг общественного питания, связи, банковской деятельности и бытового обслуживания населения. На нарушения в сфере оказания  жилищно-коммунальных услуг поступило 3 обращения и 3 еще обращения — при оказании прочих видов деятельности (установка окон, обслуживание домофонов).

По результатам рассмотрения 23 обращений даны разъяснения. 12 обращений стали основанием для проведения внеплановых выездных проверок, в результате 10 обращений  подтвердились. По фактам нарушений возбуждено 14 дел об административных правонарушениях, выдано 11 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей. Территориальным отделом и судебными органами наложено штрафных санкций на общую сумму в размере 37,2 тыс. рублей.

В порядке консультирования и правовой помощи специалистами территориального отдела гражданам дано 39 разъяснений по вопросам защиты прав потребителей.

ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашии в г. Шумерле.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *