С солнцем в душе и в ожидании весны

Художественное  искусство объединяет человечество.  Оно едино и нераздельно.  Каждому помогает  прочувствовать истину красоты. Красотою побеждаем. Красотою объединяемся. Вот и выставка картин талантливого  художника  Валерия Мытикова в музее истории школы № 2  еще раз дала нам  возможность понять действенное значение красоты, особенно красоты родного края.

Когда Валерию  Васильевичу Мытикову задают вопрос, где он родился, он  не сразу говорит о Шумерле, он отвечает: «Я родился в краю березовых рощ и озер». О своих родителях всегда вспоминает нежно и тепло: «Папа, Василий Яковлевич, был для нас с братом и сестрой примером для подражания, передовик производства, любящий отец и заботливый муж, а мама — Лидия Ильинична, чуть  ли не половину Шумерли воспитала, но и о нас не забывала, 40 лет проработала в детском садике-яслях №1».

Первыми своими учителями и проводниками в изобразительном искусстве Валерий Васильевич  считает друга детства,  талантливого художника Сергея Барягина и педагога по художественной школе, писателя, художника и друга Александра Будникова. О них он говорит так: «Они раскрыли мне глаза на творчество и казавшийся тогда непостижимым мир настоящего искусства».

9 августа 2013 года Валерию Васильевичу исполнилось 50 лет.  С чем пришел он к этому юбилею?

Закончив в 1980 году среднюю школу № 2 и художественную школу, Валерий поступил на знаменитый художественно-графический факультет ЧГПИ им. И.Я. Яковлева.  С большой душевной  теплотой он вспоминает своих художников — педагогов  и членов Клуба молодых художников.1985 год — окончил худграф. В 1996 году был принят в Союз художников России, 1997—1999, 2002—2005 годы – работал научным сотрудником и хранителем живописи в Чувашском государственном художественном музее.  Автор ряда статей о художниках Чувашии и монографического издания о выдающемся мастере пейзажа Борисе Белоусове. 2006—2011 годы – преподаватель кафедры живописи ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. С 2011 года преподает рисунок, живопись и композицию в Новочебоксарской детской художественной школе.

В искусстве всегда есть темы, интерес к которым остаётся постоянным. Время бывает неподвластно изменить значение вечных тем. Каждое творение определяется особенностями видения художника как творца и качествами духовности, которую он невольно отображает в своих произведениях. Творчество Валерия Васильевича, неспешное и созерцательное, идет от традиций русской пейзажной живописи. Его полотна, разные по времени исполнения и стилю, можно узнать по лирическому восприятию природы.

В самом начале творчества (80-е годы)  ему удавались зимние мотивы, он чувствовал нюансы белого цвета и свободно передавал в этюдах богатый колорит русской зимы. На новом этапе творчества (90-е годы) он перешел от пленэрной живописи к работе над сочиненными пейзажными композициями и пейзажами по памяти. В 2000-е годы Валерий Васильевич работал над панорамными пейзажами, создавая эпические образы Родины. Начиная с 2006 года,  художник работал над серией лирических пейзажей в технике пастели. Последние годы Валерий Васильевич много работает в графике. В технике гризайли он исполняет композиции из серии «Мелодии чувашской деревни». Они написаны по натурным зарисовкам и впечатлениям от природы деревни.

В творческом багаже у художника – несколько выставок «Большая Волга», всероссийская выставка и целый ряд групповых и персональных выставок. В 2007 году совместно с художниками Чебоксар, Новочебоксарска и сотрудниками Новочебоксаркого художественного музея Валерий Васильевич организовал биенале современной графики Чувашии и Татарстана. Этот графический форум стал  событием регионального масштаба.

Талантливый человек талантлив во всем? Есть версия, что да. Связано это с тем, что талантливому человеку сопутствует ощущение: я это знаю, умею, а что не умею — тому быстро учусь.

Немало времени и сил отдал Валерий Васильевич и делу журналистики. Он написал множество статей о выставках и художниках Чувашии. Итогом стала книга-монография «Борис Белоусов – живописец Волги и Чебоксар».

У Валерия  Васильевича  есть мечта: совершить поездки по древним русским городам с целью написания серии панорамных пейзажей, связанных с историей России.   В его ближайших планах – работы, посвященные православным центрам России и неисследованной волжской глубинке, а также новые выставки.

Т. Андреева, рук. музея истории школы № 2.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий