Госуслуги — без бумажной волокиты

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601, к 2018 году доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна быть не менее 70 процентов. Непосредственно в 2014 году их доля должна составить 35 процентов.
В рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия» в конце 2009 года был запущен интернет-портал государственных услуг – gosuslugi.ru. Ресурс призван улучшить качество государственных услуг путем внедрения безбумажной формы взаимодействия граждан и юридических лиц с органами власти. Это, в свою очередь, решит проблемы коррумпированности, излишней бюрократии, больших очередей и других проблем в государственных учреждениях.
Для получения услуг в электронном виде необходимо зарегистрироваться и завести «личный кабинет» на Едином портале государственных услуг. Необходимо заполнить анкету, ввести страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда России, при желании — ИНН.
С помощью портала можно получить государственные и муниципальные услуги в электронном виде, информацию о государственной услуге, в том числе место получения, стоимость, сроки оказания и образцы документов, информацию о государственных и муниципальных учреждениях, оказывающих услуги. Обратившись через портал, можно получить услуги в режиме реального времени и существенно сэкономить время на получение необходимой услуги в электронном виде:
– заявление можно подать, не выходя из дома, с рабочего места;
– при подаче заявления в электронном виде (за исключением оформления заграничного паспорта нового поколения, когда кроме этого необходимо прийти для фотографирования) достаточно прийти в учреждение один раз;
– прием и выдача оформленных документов осуществляется вне очереди в индивидуальном порядке в заранее согласованное с заявителем время.
Еще одним преимуществом подачи заявлений через Единый портал государственных услуг является предварительная проверка поданного заявления. Если в заявлении допущены ошибки либо неточности, то заявление будет возвращено с подробным разъяснением причин возврата с указанием на требования нормативных актов, отсутствует необходимость повторного заполнения бланков заявлений на очном приеме.
Администрацией города Шумерли налажена разъяснительная работа по оказанию жителям города помощи в активизации «личного кабинета» на Едином портале государственных услуг. Консультацию и помощь по регистрации можно получить в отделе информатизации администрации города, а также в структурных подразделениях администрации, где оказываются муниципальные услуги. Помощь в регистрации граждан на портале оказывают также и специалисты многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг Шумерли.
Подробная информация о порядке регистрации и перечне услуг размещена на официальном сайте Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики, а также на сайте города.
Н. Леонтьева,
управделами администрации
г. Шумерли.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий