Горожане оценили работу МФЦ

Прошел год, как в нашем городе начал работу многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Стало ли шумерлинцам легче и удобнее получать данные услуги?

Новый МФЦ вошел в нашу жизнь без шума и суеты. Первое время горожане лишь гадали: что это за «центр» такой и для чего нужен?

Когда появилась идея открыть в  Шумерле многофункциональный центр, услуги в котором оказывались бы по принципу «одного окна», многие вообще сомневались, что люди будут сюда ходить. Однако, время  показало совсем иные результаты.

На момент открытия МФЦ были заключены соглашения по сбору документов по 40 муниципальным услугам и 5 государственным. Спустя год  через МФЦ уже можно подать заявления по 61 государственной услуге и 33 муниципальным услугам.

За 11 месяцев 2013 года  в МФЦ  г. Шумерли  было зарегистрировано 4615 обращений граждан: принято заявлений – 4335, оказано консультаций – 280. Среднее количество обращений в день составило более 20. В 2013 году через МФЦ принимались документы в основном по муниципальным услугам, их доля составила 90 % в общем количестве оказанных услуг, т.е. государственные составили 9 %. В январе текущего года общее  количество обращений граждан составило 539, или 32 обращения в день. Количество обращений граждан по государственным услугам также увеличивается. За январь к нам обратились 85 заявителей, или 16 % от общего количества заявителей: по  назначению пособий на ребенка и предоставлению субсидий – 47 человек, по замене паспорта гражданина Российской Федерации – 38 человек.

Такие показатели достигнуты благодаря информационным сообщениям в средствах массовой информации, а также на сайте МФЦ. Горожане с большим удовольствием обращаются в МФЦ. Многих привлекает удобный режим работы: 6 дней в неделю, с понедельника по пятницу, с 8.00 до 20.00 час., в субботу — с 9.00 до 14.00 час. Всем нравится удобный, доступный для работающего населения график работы, что подтверждают записи в книге отзывов и предложений. В МФЦ возможно получение консультации специалиста  как при личном обращении, так и по телефону 2-30-38.

С начала 2014 года  одним из способов осуществления контроля качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ г. Шумерли  является изучение общественного мнения граждан-заявителей путем анкетирования. На данный момент результаты анкетного опроса потребителей услуг показывают, что подавляющее большинство заявителей высоко оценили качество предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ  по итогам анкетирования с начала текущего года в целом положительный. В глазах общественности МФЦ становится социально значимым объектом наряду со школами, поликлиниками, больницами и т.п. 

С 10 февраля 2014 года в тестовом режиме мы начали принимать пакеты документов по государственным услугам Росреестра. Регистрация права  на недвижимость и сделок с ним, государственный кадастровый учет недвижимого имущества очень востребованы населением. За 2 недели февраля  к нам обратились 29 заявителей по услугам Росреестра. Удобно и то, что с подачей заявления по желанию заявителя можно одновременно оформить договор купли-продажи, дарения и др.

С марта текущего года в МФЦ можно подать заявление по государственным услугам: выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики, оформление паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ, сроком действия 5 лет.

На многофункциональные центры возлагают большие надежды не только горожане, но и городские власти. Федеральные, республиканские, городские структуры и ведомства переводят государственные услуги в электронный вид. Без таких баз данных невозможно создание в будущем электронного документооборота.

И. Козлова,  директор МФЦ г. Шумерли.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий