Дошкольник и телевизор

Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора. Телевидение – это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять  функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера.

Однако многие педагоги бьют тревогу, так как дошкольники смотрят телевизор от 2 до 6 часов в день (в основном вечером!), и привычку постоянного просмотра телевизионных программ дети приобретают с помощью родителей.

Телевидение не только полезно, но и опасно для ребёнка. Например, страшные образы или звуки, которые воспринимает ребёнок  с  экрана, могут беспокоить его в виде снов, повышенной тревожности. Если дети часто видят сцены насилия по телевидению, они привыкают к жестокости, становятся равнодушными к человеческой боли. В жизни, столкнувшись с трудностями во взаимоотношениях с людьми, ребёнок вспоминает тот способ агрессии, который он видел на экране, и начинает действовать так же. Иногда родители считают, что дети воспринимают фильм так же, как взрослые, но мышление ребёнка другое. Дошкольник улавливает лишь основную линию сюжета и конкретное поведение действующих лиц. Именно поэтому  ребёнок копирует не благородные слова героя, а его конкретные действия.

Большинство родителей отмечают: дети не хотят, чтобы им читали книги, они предпочитают смотреть сказки, мультфильмы по видео, компьютеру и DVD.Но и для родителей значительно удобнее поставить для просмотра диск, чем тратить время на книгу. В результате не происходит обсуждения сказки, у ребёнка не развивается стремление самому научиться читать. У детей замедляется развитие речи и мышления, не формируется воображение и, что очень важно, отсутствует тесный эмоциональный контакт ребёнка с родителями!

Этот, казалось бы, лёгкий путь в воспитании может привести к плачевным последствиям. При поступлении детей в школу будет заметно, что они не приучены к книге, не могут сконцентрироваться на тексте, у них не развита связная речь.

Не нужно исключать телевидение из жизни дошкольников, ведь с  помощью этого окна в мир можно сформировать понятия о добре и зле, о справедливости и дружбе. Но все же, родители, обратите внимание на подводные камни, которые вызывают тревогу у педагогов.

Признавая огромную роль телевидения в жизни каждого человека, мы должны помнить об ответственности, которая лежит на взрослых: сделать всё возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику наших детей.

Е. Шапкина, воспитатель д/с № 19.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *