Павел Иванов: «Безопасность на дорогах зависит от каждого»

Безопасность дорожного движения днем и ночью, в стужу и в жару обеспечивают инспекторы ДПС. Это они стоят на своем посту, порой рискуя жизнью и здоровьем ради нашего с вами спокойствия.
О трудовых буднях инспекторов дорожно-патрульной службы, мерах, направленных на снижение дорожно-транспортных происшествий, изменениях в законодательстве и о многом другом – в интервью с врио начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Шумерлинский», старшим лейтенантом полиции П.И. Ивановым.

  • Павел Ипполитович, что входит в компетенцию подразделения дорожно-патрульной службы отдела ГИБДД?
  • Охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на территории Шумерли, Шумерлинского и Красночетайского районов, сокращение количества ДТП и тяжести их последствий. Особое внимание уделяем выявлению и пресечению нарушений со стороны водителей, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения, в том числе по ст. 264.1 УК РФ (повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения), выявлению водителей, лишенных права управления и не имеющих права управления транспортным средством.
  • Поделитесь статистикой по дорожно-транспортным происшествиям за год.
  • В зоне обслуживания ОГИБДД за 12 месяцев 2021 года зарегистрировано 236 ДТП, в них погибло 6 человек (в 2020 году – пять человек), травмированы 46 человек. За год составлено 2729 нарушений ПДД (в 2020 году – 3853). 136 водителей задержаны в состоянии алкогольного опьянения (в 2020 году — 146 чел.) Привлечено по ст. 264.1 УК РФ 15 чел.( в 2020 году – 23).
  • Положительная тенденция налицо — цифры свидетельствуют о некотором снижении ДТП и нерадивых водителей…
    -Да, и это радует. Но частично это связано с сокращением штата в прошлом году на две единицы. В любом случае успокаиваться мы не имеем права — жизнь и здоровье каждого участника дорожного движения бесценны.
  • Какова на сегодняшний день штатная численность сотрудников отдела?
  • В подразделении трудятся 14 человек, из них семеро – инспекторы дорожно-патрульной службы. Их обязанность – непосредственное патрулирование на улице. Согласно маршруту патрулирования определяется ежедневный маршрут и время патрулирования. Кроме патрулирования инспекторы участвуют в совместных рейдах с судебными приставами с целью взыскания платежей по наложенным штрафам, выявления должников по алиментным обязательствам и, конечно, выезжают непосредственно на место происшествий.
  • Сотрудники ДПС имеют право остановить автомобиль в любом месте или только на посту ГИБДД?
  • Инспекторы имеют право остановить автомобиль в любом месте дорожного движения, даже там, где остановка запрещена, как на предмет нарушения правил дорожного движения, по какому-либо подозрению, так и без особых причин, для проверки документов.
    Транспортное средство могут остановить, если водитель нарушает ПДД, что установлено визуально или с помощью технических средств контроля, или если имеются данные о причастности водителя или пассажиров к аварии, преступлению или административному правонарушению. Кроме того, сотрудники правоохранительных органов имеют право проверить, не угнан ли данный автомобиль.
  • Инспекторы все необходимые в работе законы знают назубок?
  • Безусловно. Не просто знают, но и максимально регулярно обновляют свои знания. Ведь законы иногда меняются, в них вносятся изменения и дополнения. В этом плане инспекторы вооружены как надо.
  • Какие самые частые нарушения водителями на дороге?
  • Это правонарушения, связанные с превышением скоростного режима, выезд на полосу, предназначенную для встречного движения и, конечно, управление транспортным средством в состоянии опьянения, как алкогольного, так и наркотического.
    На месте составляется протокол, если нарушение предусматривает штраф, инспектором выписывается квитанция об уплате. В случае управления автотранспортным средством в состоянии опьянения, машина задерживается на специальную стоянку, водитель проходит медицинское освидетельствование, оформляются все процессуальные документы.
    – Каково Ваше личное отношение к нарушителям Правил дорожного движения?
    – Отношение к нарушителям однозначно отрицательное. Выработанные годами правила и законы неукоснительно должны соблюдать все. Особенно негативное отношение вызывают водители, допускающие не только опасное, но и агрессивное поведение за рулем, что по отношению к другим участникам дорожного движения всегда чревато.
  • Расскажите о целевых мероприятиях, направленных на сокращение ДТП.
  • Профилактическая работа о правилах дорожного движения, в том числе с детьми и молодежью, очень важна. Именно в детстве формируется гражданская позиция человека, его нравственные качества и правильная модель поведения как участника дорожного движения.
    Каждый наш сотрудник закреплен за образовательным учреждением, где нами проводятся профилактические встречи, беседы, викторины. В ушедшем году проведено 28 таких встреч в школах и две – в дошкольных образовательных учреждениях. Регулярно проводим информационно-пропагандистские кампании и акции, так, в течение года было организовано 5 месячников по профилактике ПДД.
  • Как ГИБДД контролирует обустройство дорог?
  • С нашей стороны обустройство дорог носит рекомендательный характер: за установку дорожных знаков, ограждений, светофоров, нанесение разметки, организацию съездов и выездов со стоянок, устройство подъездов к остановкам общественного транспорта — так называемых карманов или полос торможения и разгона — отвечают администрации муниципалитетов с согласованием с ГИБДД.
    В соответствии с ГОСТом мы выписываем предписания обслуживающим организациям, коммунальным службам по устранению, например, снежных накатов, ям, летом – травы вдоль дорог. При этом ответственность за качество работ всегда несет администрация. Если будет невыполнение, составляем акты, повторно готовим представления, привлекаем должностные лица к административной ответственности по дорожному надзору.
  • Что изменилось в законодательстве для автомобилистов с января 2022 года?
  • Ключевых изменений два: Федеральный закон № 494 упразднил обязательное прохождение техосмотра для частных автовладельцев. Новый закон внес изменения в Федеральный закон № 170 «О техническом осмотре транспортных средств», добавив в статью 15 три новых пункта. Пункт 7 указывает, что «легковые автомобили и мото-транспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, … не подлежат техническому осмотру».
    Пункт 8 указывает на то, что при наличии действующей диагностической карты техническое состояние автомобиля не будет проверяться сотрудниками ГИБДД «за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
    Пункт 9 гласит, что владельцы автомобилей, освобожденных от обязательного прохождения техосмотра, «вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию».
    Обязательный техосмотр для частных автовладельцев упразднили, сделав его прохождение добровольным, но в некоторых случаях он по-прежнему обязателен: при постановке на учет автомобиля старше 4 лет; при смене владельца автомобиля старше 4 лет; при оформлении внесения изменений в конструкцию автомобиля или замены его основного компонента.
    От техосмотра не освобождаются те автовладельцы, которые используют автомобиль не только в личных целях — например, в качестве такси, для перевозки пассажиров или в служебных целях. Техосмотры, безусловно, остаются обязательными и для автобусов, осуществляющих перевозку детей, – они обязаны проходить техосмотр ежегодно.
    Второе новшество января – введение уголовной ответственности для злостных нарушителей ПДД. Новые наказания установлены Федеральным законом № 458, который вступил в силу с 10 января. Он добавил в Уголовный кодекс новую статью, регламентирующую наказание за «нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». То есть, это уголовная ответственность для лиц, которые после лишения прав вновь сели за руль и нарушили правила.
    Речь идет об агрессивном вождении: превышении скорости от 60-80 километров в час, выезде на встречку или трамвайные пути (кроме объезда препятствия).
    Если водитель уже дважды привлекался за любое из этих нарушений по Административному кодексу, то за третий проступок ему уже грозит новая статья УК РФ. Теперь лихачей будут штрафовать на сумму от 200 до 300 тысяч рублей. Кроме того, им грозит до двух лет лишения свободы. При повторном нарушении срок наказания может вырасти до трех лет, а размер штрафа — до 500 тысяч.
  • Как вы боретесь с коррупцией на дорогах? Взятки нарушители предлагают?
  • Конечно, такие случаи бывают. Но мы сразу это пресекаем и четко объясняем водителю, что его действия противозаконны. Если он всё же настойчиво предлагает взятку, то мы обязаны уведомить свое начальство. А это уже ведет к тому, что в отношении такого водителя будет возбуждено уголовное дело.
    Мне запомнился случай, когда мне лично предлагал взятку водитель в состоянии алкогольного опьянения. Об этом я, как положено, сообщил вышестоящему руководству, и нарушителя привлекли к ответственности со всеми вытекающими последствиями.
    Но, следует отметить, что в последние годы водители этим грешат редко: в машинах зачастую установлены видеорегистраторы, да и носимые на петлицах у инспекторов видеорегистраторы ДОЗОР делают свое дело. Видеозапись с дежурства инспектор обязан перекинуть на служебный компьютер, которая сохраняется в течение месяца на случай жалоб, прояснения ситуаций и пр.
  • Наших читателей интересуют требования к установке фаркопов на автомобили.
  • Устройства для буксировки прицепов, как отдельные компоненты, так и в составе транспортного средства, должны соответствовать требованиям. При самостоятельной установке должна быть проведена соответствующая проверка транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями на предмет соответствия требованиям. Проверке не подлежат те транспортные средства, при установке на которое компоненты предназначены изначально для этого транспортного средства и прошедшие оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя (паспортом, руководством по эксплуатации, сертификатами соответствия к тягово-сцепному устройству).
    При предоставлении вышеуказанных документов, подтверждающего проведение сертификации указанных компонентов в составе соответствующего типа транспортного средства, индивидуальную проверку безопасности внесенных в конструкцию изменений возможно не проводить и вносить данные в регистрационные документы в ГИБДД не обязательно.
    В случае же, если в конструкцию автомобиля внесены изменения, не указанные в документации изготовителя, данные об этом необходимо внести в документацию в течение 10 дней.
  • Что Вы можете пожелать участникам дорожного движения?
    – Самое главное – всем участникам дорожного движения нужно уважать друг друга, быть корректными, терпимыми, взаимно вежливыми. Важно помнить, что от каждого на дорогах — и от водителей, и от пешеходов — зависит безопасность, а это значит, и здоровье, и сама жизнь.

Досье

Иванов Павел Ипполитович — старший инспектор ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Шумерлинский»,
старший лейтенант полиции. Родился в 1980 году в деревне Егоркино Шумерлинского района.
Образование — высшее, в 2009 году окончил Казанский институт социальных и гуманитарных знаний по специальности «юриспруденция».
В системе МВД служит с 2000 года. В 2012 году в течение полугода находился в служебной командировке в Чеченской Республике. Имеет удостоверение участника боевых действий.
В 2017 году назначен старшим инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД «Шумерлинский».

Ольга Дмитриева.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий