Как ребенку с ОВЗ адаптироваться к школе?

Начало школьной жизни – серьезное испытание для большей части детей, приходящих в первый класс. Теперь ребенок должен систематически трудиться, подчиняться правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависят работоспособность и успеваемость школьника в последующие годы.

Адаптационный период первоклассников составляет от одного до двух месяцев. Дети, поступающие в первый класс школы для обучающихся с ОВЗ, имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, низкий уровень развития познавательных процессов и сведений об окружающем мире.
Одним из видов работы для осуществления успешной адаптации является игровая деятельность. Игра способствует концентрации внимания, снижению напряжения, возникающего в период начала обучения в школе, а также эмоционально насыщает детский коллектив. Этот вид широко используется в нашей школе-интернате при работе с детьми.
Хотелось бы отметить несколько признаков успешной адаптации: ребенок удовлетворен процессом обучения, не испытывает неуверенности и страха, ему нравится в школе, комфортность при общении с одноклассниками и учителем. Все это говорит о том, что ученик освоился в школьной среде.
Педагоги и родители первоклассников заинтересованы в том, чтобы дети с комфортом осваивали новый этап своей жизни. Формируя положительное отношение к школе, важно, чтобы ребенок понимал: учиться ему по силам, он может справиться с учебными заданиями. Ощущение собственной успешности облегчает трудности адаптации и способствует учебной мотивации.

Н. Ортикова, Т. Китаева, М. Ивакова, педагоги Шумерлинской школы-интерната для обучающихся с ОВЗ.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий