Механизм прямого общения приносит результаты

В марте прошлого года Президентом России было дано поручение о создании до 1 декабря 2020 г. в каждом субъекте страны Центров управления регионом. Владимиром Путиным отмечено, что механизмы прямой коммуникации власти и граждан уже выстроены во многих регионах.
Такой подход позволяет в режиме «онлайн» быстро реагировать на повседневные проблемы жителей, отвечать на их инициативы, обращения и другие запросы.
Глава государства призвал развивать обратную связь с населением, в том числе посредством цифровых платформ, которые способствуют сокращению дистанции между людьми и органами власти.
В Чувашской Республике работа Центра управления регионом инициирована распоряжением Главы Чувашии от 28 сентября 2020 года за № 455-рг «О создании Центра управления регионом Чувашской Республики и утверждении его структуры». Он был открыт 23 ноября прошлого года.

Что из себя представляет Центр управления регионом Чувашии и каковы промежуточные итоги его работы, нашей газете рассказала руководитель центра Татьяна Немцева:
– Промежуточным итогом работы центра можно считать то, что жителям стало проще взаимодействовать с органами власти. Теперь можно обратиться в нужную инстанцию через социальные сети. С помощью автоматизированной системы «Инцидент менеджмент» Центр управления регионом круглосуточно фиксирует и обрабатывает сообщения от жителей в социальных сетях, на форумах направляет их в ответственные ведомства для проработки.
Какие вопросы чаще всего задают жители республики?
– Вопросы и проблемы, поднимаемые в соцсетях жителями республики, самые разнообразные. В одних случаях ответственным ведомствам достаточно сообщить справочную информацию, провести консультацию. Где-то требуется организовать выезды на место для оценки ситуации и разработки плана действий. Единого алгоритма нет. Ответы формируют специалисты структур всех уровней органов власти. У одних они лаконичные, у других – развернутые. Отличается и стилистика изложения. Понятно, что и подход к отработке самих обращений тоже отличается.
В июле мы зафиксировали и обработали 7330 обращений. Больше всего жителей Чувашии волнуют вопросы вакцинации от COVID-19, строительство школ и детских садов, благоустройство дворов и общественных территорий, а также ремонт дорог. Определены темы, по которым проблемы решаются в ускоренном порядке: запись на вакцинацию, проблемы с загрузкой сертификата вакцинации, неудовлетворительное качество питания в школах, нерабочее уличное освещение, нанесение дорожной разметки и т.д. Часть вопросов носит системный характер, требует дополнительных ресурсов и финансовых средств. Решить их быстро не получится, но граждан проинформируют о предварительных сроках и путях решения. Это, например, строительство новых школ и дошкольных образовательных учреждений, капитальный ремонт многоквартирных домов, строительство и реконструкция дорог и др.

  • Насколько активно жители Шумерли и Шумерлинского района используют для общения с органами власти соцсети и портал обратной связи?
  • Жители Шумерли и Шумерлинского района достаточно активны в соцсетях, а также часто оставляют сообщения через портал «Госуслуги. Решаем вместе». По количеству обращений г. Шумерля и Шумерлинский район находятся на 5 строчке среди всех муниципалитетов. С 23 ноября ЦУР Чувашии зафиксировал и обработал почти 500 вопросов от шумерлинцев.
  • Расскажите о конкретных примерах? С какими вопросами обращались наши земляки к органам власти через соцсети и портал обратной связи?
  • Чаще всего жители Шумерли и Шумерлинского района обращали внимание на состояние автомобильных дорог (ямы), задавали вопросы по благоустройству, ремонту дворовых территорий, систем водоснабжения, вывозу мусора и другие.
    Например, 9 июня поступило следующее обращение. «В Шумерле спасательная станция «Шумерлинская», а также понтонный мост через реку Суру, который соединяет две республики, со 2 апреля по сегодняшний день отключены от электроснабжения по вине городских электросетей. Как долго будет продолжаться это согласование? В 21 веке люди работают без света, хотя перед новым годом к спасательной станции «Шумерлинская» была проведена новая линия энергоснабжения. Но недолго ею попользовались…»
    Уже 11 июня администрацией г. Шумерли был дан ответ: «Аварийный участок находится под железной дорогой. Для проведения работ в охранной зоне железной дороги и замены поврежденного участка кабельной линии требуются насыпка речного песка для проезда спецтехники по болотистой местности, разработка проекта производства работ; согласование работ с ОАО «РЖД»; применение спецтехники для горизонтально направленного бурения и прокладки труб под железной дорогой; прокладка нового участка и ремонт кабельно-воздушной линии 6 кВ. На данный момент для возобновления электроснабжения ведутся подготовительные работы по насыпке песка и устройству проезда спецтехники к месту работ. Возобновление электроснабжения данных участков будет произведено после прокладки нового участка и ремонта кабельно-воздушной линии. Руководством МУП «ШГЭС» ежедневно проводятся переговоры с руководством Горьковской железной дороги на предмет получения согласования на выполнение работ в охранной зоне железнодорожных путей. До 20 августа должны выполнить».
    22 июня жители Шумерли жаловались, что около месяца назад во дворе дома № 25 по ул. Карла Маркса положили щебень, жильцы ждут асфальт, а работы приостановились. Интересовались причинами задержки работ. Администрация г. Шумерли тогда сообщила, что работы по асфальтированию дворовой территории будут выполнены в срок 10 июля 2021 года.
    (От редакции: побывали на месте 11 августа – асфальт положен).
    23 июля горожане пожаловались в официальный правительственный аккаунт на то, что на остановках Котовского и Палан неделю не вывозят мусор из урн, который уже вываливается на землю. Коммунальные службы города оперативно отреагировали на замечание, провели полную уборку остановочных павильонов, вывезли мусор и даже выложили фотографии в соцсетях – доказательства выполненных работ.
    Не обошла стороной Шумерлинский район и проблема неудовлетворительной работы системы водоснабжения, отсутствия воды в сельских населенных пунктах. Жители ул. Октябрьской села Русские Алгаши рассказали, что с наступлением лета вода перестала идти в колонках на улице.
    Районные власти проблему подтвердили и проинформировали жителей, что водоснабжение обеспечивается пока по временной схеме, для стабилизации ситуации администрацией сельского поселения принимаются дополнительные меры. 23 июля должны были завершиться ремонтные работы на скважине в с. Русские Алгаши, и она должна подключиться в общую водопроводную сеть.
    Напомним, что Правительство Чувашии направило дополнительно 190 млн рублей в 2021 году на развитие водоснабжения, в частности на реализацию девяти проектов в пяти муниципальных образованиях Чебоксарского, Янтиковского, Красночетайского, Марпосадского и Шумерлинского районов.
    На все вопросы администрация старается отвечать вовремя и по существу. Примеров достаточно много. Следует отметить, что основным преимуществом такого метода общения с населением является оперативное информирование людей о том, что их проблемы взяты на контроль и обязательно будут решаться. Работа в этом направлении будет продолжена.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *