За прилавком – четверть века

В четвертую субботу июля свой профессиональный праздник отмечают работники торговли. Дата установлена 7 мая 2013 года Указом Президента России. В этом году праздник приходится на 24 июля.
Значительная часть виновников торжества поздравления примут, как правило, на рабочем месте – за витринами и прилавками магазинов, у лотков и торговых стеллажей, в белых халатах, цветных фартуках или униформах, и все — обязательно с улыбкой.

«Улыбка и приветливое слово — главные составляющие нашей профессии», — поделилась с газетой продавец магазина «Звениговский» на улице Интернациональной, 16 Светлана Горячева. В профессию она попала совсем случайно…
В 1983 году Светлана, уроженка Белоруссии, вышла замуж за шумерлинца и приехала в наш город. За 38 лет Шумерля стала для нее по-настоящему родной и любимой, и теперь она уже не представляет для себя другой судьбы: здесь родились ее дети и внуки, здесь ее друзья, любимая работа.


… После закрытия фабрики «Рассвет», где наша героиня проработала швеей и контролером ни много ни мало 14 лет, она решила попробовать себя в торговле и устроилась продавцом в продовольственный магазин по ул. Горького. Думала, что временно… Тогда, во второй половине 90-х годов, вспоминает Светлана, особого выбора работы не было — многие предприятия закрывались, штаты сокращались…


Азы профессионального мастерства, к своему удивлению, новоиспеченный продавец стала познавать с удовольствием. Торговое дело ей понравилось и быстро увлекло. По утрам она с радостью спешила на работу, а вечером домой. Всегда коммуникабельной и приветливой, Светлане нравилось общаться с людьми, чувствовать себя хозяйкой на вверенном ей магазинном пространстве. Позднее некоторое время она работала в магазине «Атал» по ул. Маршала Жукова, а в 2004 году ее пригласили в продмаг «Родничок» по Интернациональной. Через семь лет помещение магазина приобрело в собственность ООО Мясокомбинат «Звениговский», оставив в штате продавцов-стажистов. «Я 17 лет стою за этим прилавком, — с улыбкой констатирует Светлана. — Мы с ним уже сроднились».


Магазин расположен в самом центре города и очень востребован шумерлинцами — ежедневно Светлана с напарницей Лидией поочередно обслуживают порядка 150 покупателей, а в «жаркие» дни эта цифра доходит и до двухсот.
Светлана — продавец-бригадир, кроме обслуживания покупателей, ведет магазинную документацию, отвечает за планирование и отчетность. Бригадир наперечет знает весь предлагаемый на прилавках товар, следит за расширением ассортимента, предлагает покупателям новые виды выпускаемой продукции.
Весь день для продавца проходит в общении: с кем-то недолго, товар — деньги — товар, а с постоянными покупателями беседа, бывает, затягивается и подольше. Ведь простое человеческое общение никто не отменял. «В первую очередь, нужно любить людей, свою работу, быть приветливой и доброжелательной», — констатирует собеседница.


Некоторых своих покупателей она знает по именам, знает, кто за какой продукцией приходит, помнит об их покупательских предпочтениях и кому и что предложить…
Покупательский поток в магазине практически не прекращается ни на минуту. «Какие сардельки повкуснее?», «Молоко свежее?», «А хлеб пополам режете?» — на все интересующие вопросы покупатели получают самые исчерпывающие ответы.


Как правило, целый день продавцы на ногах, но, тем не менее, признается Светлана, время пролетает незаметно. «Самое важное в нашей работе, — со знанием дела говорит она, — чтобы покупатель остался доволен и покупкой, и приветливостью продавца, приходил в магазин снова и снова не только за продукцией, но и за хорошим настроением».

Ольга Дмитриева.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *