Чебоксарка поверила не настоящим полицейским, а мошенникам

И потеряла 7,5 млн рублей

В отдел полиции № 1 УМВД России по городу Чебоксары обратилась 54-летняя местная жительница и рассказала, что за пару недель до того ей позвонила женщина, представившаяся сотрудником банка, и сообщила о попытке оформить кредит на ее имя. Якобы произошла утечка персональных данных и нужно срочно перевести все денежные накопления на безопасный счет.

Чтобы чебоксарка не сомневалась в словах «представителя банка», с ней связался якобы сотрудник правоохранительных органов, который попросил никому ничего не сообщать и прислал фотографию своего служебного удостоверения. То, что «главного управления МВД России по Чувашской Республике», как было написано в фальшивом документе, в принципе не существует, потерпевшую не смутило.


В итоге женщина, бросив все дела, помчалась в банк. Его сотрудникам она, под диктовку звонивших мошенников, сказала, что ей нужно снять все деньги на покупку квартиры для дочери – а это 4 миллиона рублей, оставшихся от отца в наследство. Потерпевшая уже в полиции вспоминала, что ее предупреждала настоящая сотрудница банка о возможном мошенничестве: «Она меня даже не хотела оформлять. Сказала, придете и будете плакать, что мошенникам все перевели». Сотрудники банка не ограничились беседой и, чтобы предотвратить преступление, вызвали полицейских. Чебоксарке снова разъяснили о совершаемых мошенничествах в отношении жителей республики, уточнили, не звонили ли к ней незнакомцы под видом банковских работников и правоохранительных органов? Однако жительница Чебоксар не поверила ни настоящим сотрудникам банка, ни полицейским и перевела на указанные незнакомцами счета 4 миллиона рублей из своих сбережений, а также 3 с половиной миллионов рублей взятых кредитов в пяти различных банках. Таким образом, общий ущерб ей причинен на сумму свыше 7 с половиной миллионов рублей.
Психологи объясняют такое поведение нежеланием признать свою ошибку и вовремя остановиться. «Вместо того чтобы сразу позвонить по номеру телефона банка или сходить в кредитно-финансовое учреждение, жертва начинает разговаривать с мошенниками. В этот момент человек перестает критически оценивать ситуацию и в аффективной тревоге начинает совершать неправильные действия. Затем включается механизм психологической защиты, то есть жертва не хочет верить в то, что она собственными руками совершила ошибку, а именно – уже начала перечислять денежные средства. Как школьник, который получил двойку, но считает не себя плохим, а преподавателя, который ее поставил», — прокомментировала член Общественного совета при МВД по Чувашской Республике, доцент кафедры психиатрии, медицинской психологии Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова Ирина Булыгина.


Полицейские также отмечают, что в последнее время мошенники научились использовать подменные номера телефонов. И жертва начинает верить, что разговаривает с настоящими сотрудниками банка или правоохранительных органов. «Если вам позвонили и представились сотрудником кредитного учреждения, а также правоохранительного органа, не стоит совершать какие-либо операции с вашими картами, устанавливать дополнительное программное обеспечение на телефон или компьютер. Прекратите разговор. И если считаете нужным, перезвоните по номеру телефона, указанному на обратной стороне вашей карты», — посоветовал в такой ситуации начальник отдела по противодействию преступлениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, Управления уголовного розыска МВД по Чувашской Республике подполковник полиции Михаил Игнатьев.


В настоящее время по факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Полицейские устанавливают личности злоумышленников.


Источник: пресс-служба МВД по Чувашии.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий