Речевое развитие малышей

Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи взрослых в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки. Чем больше взрослые будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в раннем возрасте.
В детском саду № 15 «Сказка» педагогами группы раннего возраста «Теремок» большое значение уделяется именно развитию речи каждого ребёнка. Для этого в группе предусмотрены следующие зоны, стимулирующие речевую активность детей: книжный уголок, музыкальный и театральный уголки, уголок сенсомоторного развития, игровой уголок.
Книжный уголок включает художественную литературу, соответствующую учебной программе дошкольного образования, возрасту воспитанников (стихи, потешки, поговорки, приговорки). Репертуар постоянно меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В уголке речевого развития представлены наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми; картотека игр по звуковой культуре речи («Подбери и назови», «Подбери пару», «Большие и маленькие», «Чей домик?»); картотека игр для обогащения пассивного и активного словаря, формирования грамматического строя речи, связной речи; картотеки упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастик; картотеки пальчиковых и логоритмических игр, тематических стихов, потешек, прибауток для заучивания, словесных дидактических игр.
Уголок сенсомоторного развития включает вкладыши разной формы, различные виды конструкторов, пирамидки, настольно-печатные игры; настенные панно.
В театральном уголке представлены различные виды театра: театр игрушки, пальчиковый, кукольный, настольный, маски для игр-драматизаций.
Игровой уголок включает дидактические игры, направленные на речевое развитие, крупный и мелкий строительный материал для строительно-конструктивных игр; игрушки, которые знакомят детей с окружающими предметами быта; кукольная мебель для комнаты и кухни; атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Создавая предметно- развивающую среду по развитию речи, педагоги группы стараются сделать ее разнообразной, яркой, красочной, информативно богатой, что обеспечит содержательное общение педагога и ребенка. Периодическая сменяемость игрового и занимательного материала, появление новых игрушек, предметов, книг, пособий стимулирует речевую активность детей.
Речевые упражнения с акцентом на произношение, чтение книг, рассматривание иллюстраций, различные словесные игры, заучивание стихотворений — все это можно использовать, чтобы ребенок мог хорошо усвоить, как произносятся звуки и слова, понять значение новых слов. Благодаря этому развитие речи ребенка будет соответствовать его возрастным особенностям.

Е. Столбова, воспитатель.

Автор записи: tanya

Комментарии:

Добавить комментарий