Шумерлинская межрайпрокуратура информирует

Законно ли увольнение в связи с сокращением штата более чем через два месяца с момента предупреждения о предстоящем увольнении?
Ответ:
Увольнение в данной ситуации является правомерным, поскольку ч. 2 ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность увольнения не ранее чем через два месяца после предупреждения.
Таким образом, данный срок не является пресекательным, что позволяет работодателю осуществить увольнение по истечении данного срока.

Вправе ли работодатель запретить муниципальному служащему заниматься иной оплачиваемой деятельностью?
Ответ:
В части 2 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» указано, что муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено законом № 25-ФЗ.
В соответствии с данной нормой муниципальному служащему не требуется получать согласия у представителя нанимателя на выполнение иной оплачиваемой работы. Муниципальный служащий должен лишь письменно уведомить об этом представителя нанимателя.
Статьей 14 закона № 25-ФЗ установлены запреты, связанные с муниципальной службой. Так, муниципальному служащему запрещается:

  • избираться или назначаться на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также на должность государственной службы;
  • избираться или назначаться на муниципальную должность;
  • избираться на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
  • участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 1 статьи 14 закона № 25-ФЗ;
  • заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
  • быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
  • входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
  • заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
    При выявлении факта занятия муниципального служащего любым из вышеперечисленных видов деятельности работодатель вправе расторгнуть с ним трудовой договор на основании пункта 3 части 1 статьи 19 закона № 25-ФЗ.
    Таким образом, работодатель не вправе запретить или каким-то образом влиять на принятие муниципальным служащим решения заниматься иной оплачиваемой деятельностью, которая не повлечет конфликта интересов и не связана с запретами для муниципальной службы, при условии своевременного уведомления.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий