Олег Николаев: «Транспорт и дороги играют одну из важнейших ролей в развитии экономики»


24 июля в Чувашском драматическом театре им. К.В. Иванова состоялось  расширенное заседание Высшего экономического совета Чувашской Республики и презентация итогового варианта Комплексной программы социально-экономического развития региона на 2020—2025 годы. Документ общественности представил врио Главы Чувашской Республики Олег Николаев. Комплексная программа разработана Международным центром развития регионов, в нее вошли более 1400 проектов и программных мероприятий, в том числе 1120 проектов инфраструктурного развития и развития социальной сферы, а также 325 инвестиционных проектов экономического развития. Расчетный объем финансирования программы составит более 264 млрд рублей. 
Ранее, на коллегии Минтранса Чувашии, Олег Николаев отметил, что  в Чувашии  в транспортной отрасли и дорожном хозяйстве «сложилась не очень благоприятная обстановка». Переломить эту ситуацию поможет реализация масштабных проектов по ремонту, капитальному ремонту и строительству дорожной инфраструктуры, вошедшие в Комплексную программу социально-экономического развития.
В Комплексной программе социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020—2025 годы даны характеристики, проблемы и потенциал каждого муниципального образования. Касаемо каждого города и района самой первой проблемой  числится именно дорожная инфраструктура.
  На территории Шумерли из 104,239 км автодорог с асфальтовым покрытием только 34,774 км, остальные - грунтовые. Ежегодное финансирование на капитальный и текущий ремонт автодорог не позволяет полностью удовлетворить существующие потребности. Ежегодно ремонтируются только 3-4 км дорог, т.к. разработка проектно-сметной документации для строительства требует значительных финансовых затрат и в основном осуществляется за счет внебюджетных источников. Названы и пути для более быстрого решения этой проблемы - увеличение финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе выделение средств на разработку ПСД.
         В комплексной программе  написано, что в период с 2020 по 2025 годы в Шумерле планируется реализовать 19 проектов инфраструктурной направленности, финансирование которых составит в общем 2873,4 млн рублей за счет консолидированного бюджета Чувашской Республики плюс софинансирование из местного. В частности, в сфере дорожного хозяйства: текущий ремонт 15 км автомобильных дорог и строительство 4,1 км в течение 5 лет, реконструкция дороги по ул.  Заводской и 2-й этап строительства дороги по ул.  Лермонтова в 2021 году, строительство дороги по ул.  Пушкина (ул. Щорса – ул.  Чернова) и по Банковскому переулку (ул. Пушкина – ул.  Октябрьская) в 2022 году, закупка спецтехники для дорожного хозяйства.
         В Шумерлинском районе к проблемам дорожной инфраструктуры отнесено закольцевание автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, для чего на разработку ПСД и строительство объектов необходимо более 200 млн рублей, ремонт дорог, на которых протяженность дефектных участков на составляет более 60 %. Для достижения определенных результатов удовлетворения потребностей населения по передвижению на основе доступности транспортных услуг, требуется рассмотреть вопрос по финансированию в полном объеме из республиканского бюджета либо рассмотреть вопрос включения в нацпроект с финансированием из федерального, республиканского и местного бюджетов.
В рамках программы в период с 2020 по 2025 годы будет реализовано 24 проекта инфраструктурной направленности, которые будут профинансированы на общую сумму 1199,99 млн рублей за счет консолидированного бюджета Чувашской Республики и софинансирования из местного бюджета. Конкретно на дорожное хозяйство предполагается направить 451,14 млн рублей: закольцевание дороги с твердым покрытием пос.  Красный Атмал — пос.  Речной протяженностью 6 км, закольцевание дороги Чебоксары — Сурское — с. Туваны — д.  Малые Туваны — Чебоксары — Сурское — с. Ходары – д.  Егоркино протяженностью 1,2 км; ремонт дорог: Чебоксары — Сурское — п. Красный Октябрь — п. Красный Атмал (21 км), Чебоксары – Сурское — п. Красный Октябрь — п. Красный Атмал — п. Мыслец – разъезд Пинеры (12,5 км), Чебоксары — Сурское — с. Русские Алгаши — п. Речной (8 км), участок дороги Кабаново — Ахмасиха (2,3 км), Чебоксары — Сурское — с. Юманай – д.  Тарн-Сирма (3 км), Чебоксары — Сурское — д.  Эшменейкино — д.  Кадеркино — д.  Пюкрей (6,1 км), Чебоксары — Сурское — с. Ходары – д.  Егоркино — д.  Пояндайкино (2,8 км), Чебоксары — Сурское — д.  Молгачкино (1 км), д.  Торханы — д.  Чертаганы (6,6 км), «Сура» — с. Нижняя Кумашка — д.  Верхняя Кумашка (0,9 км), «Сура» — Верхний Магарин — Триер — Нижний Магарин (2 км).
Н. Владимирова.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *